Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Отчёт Института профессионального развития педагогов МПГУ по итогам 2024 г.

Институт профессионального развития педагогов (Новости)

17 декабря на заседании ректората Московского педагогического государственного университета был рассмотрен вопрос «О выполнении Государственного задания по созданию и функционированию Института профессионального развития педагогов в 2024 году». С докладом выступила советник при ректорате, директор Института профессионального развития педагогов Трубина Л.А.

В начале выступления Людмила Александровна подчеркнула, что Институт профессионального развития педагогов создан решением коллегии Минпросвещения РФ на базе МПГУ в феврале 2024 г. и подчиняется напрямую ректору МПГУ Алексею Владимировичу Лубкову. После рассказа об организационно-штатных мероприятиях по формированию нового Института Людмила Александровна подробно осветила мероприятия, которые были проведены ИПРП в 2024 г. в соответствии с государственным заданием.

ИПРП реализовал в 2024 г. ряд значимых для всей системы высшего образования РФ мероприятий. Рабочей группой, в которую вошли представители различных Институтов, факультетов и других подразделений МПГУ, были разработаны и проведены 4 программы повышения квалификации в соответствии с Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года для АУП и ППС вузов и преподавателей колледжей, в т.ч. из новых регионов РФ. По итогам освоения программ были выданы удостоверения 2244 слушателям из 35 педагогических вузов Минпросвещения России, более 60 классических университетов, колледжей, ИРО. Подготовлена и проведена серия семинаров-интенсивов по совершенствованию программ педагогического образования, проблематике Ядра высшего образования и Ядра среднего профессионального образования, пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования в России (Сургут, Н. Челны, Анапа). Число участников – более 500 человек. Контингент и количество участников подтверждает высокую востребованность проблематики программ повышения квалификации, реализованных ИПРП.

Институтом профессионального развития педагогов были организованы и проведены 5 заседаний  открытой Стратегической сессии «Пилотный проект в МПГУ: новые тенденции в подготовке педагогов» на базе следующих вузов: Московского педагогического государственного университета, г. Москва; Сургутского государственного педагогического университета, г. Сургут; Набережночелнинского государственного педагогического университета, г. Набережные Челны (в рамках XII Международного открытого педагогического Форума «Образование: реалии и перспективы»); Анапского филиала МПГУ, г. Анапа. Заключительным мероприятием стало Специальное заседание Открытой стратегической сессии для Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева в МПГУ, г.Москва. По результатам каждого заседания сессии подготовлены и размещены на странице ИПРП итоговые документы.

Особый интерес вызвал доклад о научно-методическом направлении работы ИПРП. Была создана рабочая группа и разработан проект Методических рекомендаций по обновлению содержания подготовки педагогов по программам высшего образования.

Цель документа: актуализация содержания педагогического образования в соответствии с государственными задачами, тенденциями развития науки и задачами системы общего образования. Помимо характеристики общих задач и ориентиров обновления содержания образования, в документе отражен ряд задач конкретных специальностей (например, обновление содержание школьных предметов) и предложены механизмы обновления с конкретными примерами (например, корректировка учебных планов, разработка новых разделов, дисциплин, модулей, практик и т.д.).

Директор ИПРП показала точки роста и направления развития Института в 2025 г., основные из которых:

– развитие методической деятельности в организациях педагогического образования;

– тиражирование и обмен лучшими практиками в области обновления содержания педагогического образования. Проведение Всероссийского педагогического форума «Новые тенденции в подготовке педагогов» на ежегодной основе;

– реализация мероприятий по повышению квалификации административно-управленческого и преподавательского состава образовательных организаций в соответствии с Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года и разрабатываемой стратегией развития образования.

В заключение отчётного доклада Людмила Александровна искренне поблагодарила всех коллег как из подразделений МПГУ, так и внешних организаций высшего образования РФ, которые в течение всего года оказывали бесценную поддержку в создании, развитии и деятельности Института.

В ходе обсуждения доклад получил положительную оценку ректора МПГУ Лубкова А.В. и членов ректората. Ректор отметил практическую значимость деятельности ИПРП в рамках задач Минпросвещения РФ и развития отрасли в целом. Он предложил расширить спектр решаемых Институтом вопросов с учётом актуальных задач российского образования и разрабатываемой Правительством РФ стратегии развития системы образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.

18 / 12 / 2024

Показать обсуждение