Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Доцент Института детства Е.В. Трифонова провела семинары для сотрудников детских садов Санкт-Петербурга

Новости МПГУ

17 и 18 апреля 2025 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, кан. психол. н. Екатерина Вячеславовна Трифонова в Санкт-Петербурге по приглашению ЦОУ «Невский альянс» провела с воспитателями детского сад № 61 Колпинского района занятия по проблеме создания условий и педагогической поддержке игровой деятельности, а также с воспитателями детского сада № 58 Центрального района семинары на тему развития и педагогического сопровождения исследовательской деятельности.

Несмотря на то что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования действует уже более 10 лет, устаревшие модели организации образовательного процесса не всегда спешат покидать стены наших садов. Идеи о необходимости обобщенной предметной среды, самодеятельности детской игры, сформулированные и опубликованные в виде исследований, диссертационных работ и методических пособий еще четверть века назад, до сих пор воспринимаются некоторыми воспитателями как «революционные». При этом диапазон подходов и взглядов на то, как должна выстраиваться образовательная деятельность в детском саду, даже среди слушателей семинаров весьма широк. И это очень радует, т.к. современные практики пусть не так быстро, как хотелось бы, но изменяют образовательное пространство дошкольного уровня.

Современные нормативные документы (ФГОС ДО, ФОП ДО) предоставляют педагогам широкие возможности проектирования образовательного процесса в соответствии с современными методиками и практиками, в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей, однако не везде эти возможности реализуются в полной мере. Удивительное совпадение, но именно в эти даты опубликована статья А. Адамского под красноречивым заголовком «Если мы встречаем агрессивного человека, то, скорее всего, его дошкольное детство было наполнено стрессами и давлением со стороны взрослых». Образование, которое интересно и радостно и для ребенка, и для создающего условия для его развития педагога – это перспективная современная тенденция, которую транслируют сотрудники кафедры психологической антропологии.

Кафедра психологической антропологии Института детства

22 / 04 / 2025

Показать обсуждение