На прошлой неделе доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова провела в детском саду № 2 Каневского района и детском саду № 116 Краснодара семинары на тему «Игра как ведущая деятельность дошкольника в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО».
Изменения системы дошкольного образования происходят не только на нормативном уровне. Введение новых нормативных документов нацелено на повышение качества дошкольного образования и затрагивают образовательный процесс в целом. Однако ситуация в практике складывается так, что под новой «вывеской» нередко продолжают реализовываться практики, которым полвека или даже уже полтора века. Традиции сильны, и чтобы их изменить, чтобы выстраивать образовательный процесс так, чтобы у детей формировались способности, которые будут востребованы в ситуации неопределенного будущего, а это в первую очередь активность, инициативность и субъектность, нужно качественно изменять условия для игры в детских садах. А изменение условий может начаться только с изменения позиции воспитателя. О том, как мы – профессионалы в области дошкольного образования – можем повлиять на ситуацию, создавая условия для полноценной свободной самодеятельной игры детей и для подлинной реализации государственных документов (образовательного стандарта и образовательной программы), обсуждалось с практиками Краснодара и Краснодарского края на двух продолжительных семинарах. Слушатели уточняли основные позиции современного понимания игры и условий для ее организации, анализировали видеофрагменты детских игр, выявляли продуктивные и непродуктивные стратегии педагогического сопровождения и развития детской деятельности.
Кафедра психологической антропологии Института детства