Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Доцент Института детства Е.В. Трифонова провела семинары для краснодарских коллег

Новости МПГУ

На прошлой неделе доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова провела в детском саду № 2 Каневского района и детском саду № 116 Краснодара семинары на тему «Игра как ведущая деятельность дошкольника в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО».

Изменения системы дошкольного образования происходят не только на нормативном уровне. Введение новых нормативных документов нацелено на повышение качества дошкольного образования и затрагивают образовательный процесс в целом. Однако ситуация в практике складывается так, что под новой «вывеской» нередко продолжают реализовываться практики, которым полвека или даже уже полтора века. Традиции сильны, и чтобы их изменить, чтобы выстраивать образовательный процесс так, чтобы у детей формировались способности, которые будут востребованы в ситуации неопределенного будущего, а это в первую очередь активность, инициативность и субъектность, нужно качественно изменять условия для игры в детских садах. А изменение условий может начаться только с изменения позиции воспитателя.  О том, как мы – профессионалы в области дошкольного образования – можем повлиять на ситуацию, создавая условия для полноценной свободной самодеятельной игры детей и для подлинной реализации государственных документов (образовательного стандарта и образовательной программы), обсуждалось с практиками Краснодара и Краснодарского края на двух продолжительных семинарах. Слушатели уточняли основные позиции современного понимания игры и условий для ее организации, анализировали видеофрагменты детских игр, выявляли продуктивные и непродуктивные стратегии педагогического сопровождения и развития детской деятельности.

Кафедра психологической антропологии Института детства

 

10 / 06 / 2025

Показать обсуждение