6-7 февраля 2025 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова проводила образовательную работу по организации условий и развитию детской исследовательской деятельности с педагогами Красноярска, Томска и других городов.
6 февраля Е.В. Трифонова в Красноярском краевом институте развития образования провела семинар «Зачем дошкольнику исследовательская деятельность и как ее развивать?». На семинаре педагоги уточнили специфику исследовательской деятельности по отношению к другим видам детской деятельности, разобрались с возрастными особенностями и условиями ее становления как деятельности, проанализировали видео, на которых была представлена образовательная деятельность по организации детских исследований.
7 февраля Е.В. Трифонова выступила на межрегиональном педагогическом слете «35 открытий» с пленарным докладом «Исследовательская деятельность в тени познавательной: в чем специфика понимания, развития и результатов». Педагогический слет был организован детским садом «Журавушка» и гимназией № 1 «Универс» в связи с 35-летием работы детского сада. Слет был посвящен теме познавательно-исследовательской деятельности с детьми, теме детских и взрослых открытий; в нем приняли участие 170 представителей детских садов, школ, высших учебных заведений Красноярска и Красноярской области, Самары, Томска и Томской области, Москвы, Костромы и ряда других городов России.
На межрегиональном педагогическом слете были достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве кафедры с коллегами Национального исследовательского Томского государственного университета.
Отзывы участников:
«МБДОУ № 37 “Теремок”»: «Огромной удачей стало участие в слете в качестве спикера кандидата психологических наук , доцента кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ города Москвы Трифоновой Екатерины Вячеславовны. В настоящее время это ведущий специалист в области инноваций в дошкольном образовании, автор интереснейших научных работ по детской исследовательской деятельности и самодеятельной игре».
Ольга Ипполитова: «Сегодня очень повезло – мне из числа немногих досталась новая книга, уже читаю! Книга с автографом автора. Спасибо, Екатерина Вячеславовна Трифонова. Каждый раз радуюсь очередной встрече с Вами!»
«Журавушка» Детский сад: «Важным условием будущих открытий, а главное, развития детского мышления, выступает становление исследовательской позиции дошкольников, которое происходит в ходе реализации ими исследовательской деятельности. В постоянно меняющемся мире, в ситуации неопределенности важный навык, который мы прививаем детям, — не задавать себе вопрос “правильно ли я сейчас поступаю?”, а уметь сделать пробное действие, уметь оценить, насколько оно было эффективно, гибко менять его при необходимости (Екатерина Вячеславовна Трифонова, доцент кафедры психологической антропологии института детства ФГБОУ ВО «МПГУ»).