29 мая 2024 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова провела для педагогов Хостинского района города Сочи мастер-класс на тему «Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы».
Современное понимание детской игры, основанное на культурно-историческом и деятельностном подходе, в корне отличается от практики организации «квази-игр», традиционно бытующих в детских садах. Федеральная образовательная программа дошкольного образования содержит планируемые результаты развития игры, однако не содержит информации о педагогических задачах и содержании образовательной деятельности в этом направлении, т.к. развитие игры как ведущей деятельности не относится ни к одной из пяти образовательных областей. В рамках мастер-класса педагоги учились ставить педагогические задачи развития игры как деятельности с позиций понимания ее онтогенеза и функционального развития «здесь и сейчас», определять ступеньки этого развития.