25-26 апреля 2025 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства МГПУ, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова провела в детском саду Томского государственного университета семинары по проблемам детской самодеятельной игры и детской исследовательской деятельности. Семинары прошли с участием методических служб и педагогов дошкольного уровня образования Томска.
Современные технологии, направленные на реализацию ФГОС ДО, нацеленные на поддержку детской активности и инициативы, все активнее входят в жизнь современных ДОО, применяются педагогами. «Говорящие стены» садика, интересная и насыщенная образовательная среда не исключают сложностей в понимании организации творческих видов деятельности, таких, как игра и детское исследование. Очень тонок баланс между необходимостью присвоения детьми культурной формы реализации этих видов деятельности и сохранением активности, инициативы, готовности к реализации пробного действия. От педагога это требует не только понимания специфики детского развития, но и особой собственной позиции, отражающей специфику современной ситуации, а именно – толерантности к неопределенности.
Коллеги высоко оценили содержание проведенных семинаров.
Налаживание и поддержка связей с коллегами и Томского государственного университета, и дошкольного уровня образования важна для дальнейшего развития теории и практики организации условий детского развития, развития представлений студентов и практиков о современных формах организации образовательной работы дошкольного уровня образования.
Кафедра психологической антропологии Института детства