Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Учебная, проектно-технологическая практика на 1 курсе в Институте филологии

Новости образования

Студенты первого курса Института филологии, осваивающие программу   Педагогическое образование – 44.03.01, получили уникальную возможность пройти учебную, проектно-технологическую  практику на цифровом образовательном ресурсе «ЯКласс». Практика проходит под руководством группового методиста Лисицына Алексея Геннадьевича, доцента кафедры общего языкознания, заместителя директора Института филологии по учебно-методической работе.  Проектно-технологическая практика студентов организована по трём ключевым направлениям: английский язык, история и литература, что позволяет участникам не только ознакомиться с существующим контентом платформы, но и внести свой вклад в его развитие.

Под руководством главных методистов ресурса «ЯКласс» Д. К. Зубовой, А. М. Гончаровой и руководителя отдела развития контента Е. О. Журбы студенты активно участвуют в разработке новых заданий, изучают современные образовательные технологии и методики, а также применяют их на практике. Группа студентов, выбравших направление «Английский язык», сосредоточилась на проверке и редактировании аудиоматериалов, используемых для тренировок навыка аудирования. Кроме того, проектно-технологическая практика этого направления включает освоение инструментов искусственного интеллекта, которые применяются для создания новых обучающих материалов. Это даёт обучающимся  возможность познакомиться с передовыми технологиями в образовательной сфере и получить ценные навыки, востребованные на современном рынке труда.

Примеры материалов, с которыми работают студенты: задания типа Listening.

Группа, выбравшая направление «История», погрузилась в проект по краеведению. Основная задача участников — подготовить  карточки, посвящённые истории регионов Российской Федерации. Данный проект не только расширяет знания студентов об историческом наследии государства, но и развивает их навыки систематизации информации и даёт возможность проявить себя в исследовательской деятельности.

Примеры работ:

Студенты, выбравшие литературное направление, трудятся над созданием интерактивного тренажёра-викторины «Своя игра», предназначенного для проверки знаний по программе литературы 6-го класса. Новый интерактивный формат заданий позволит школьникам увлекательно повторять изученное, а преподавателям — быстро оценивать уровень усвоения материала в игровой форме. Создание такого образовательного продукта требует от практикантов изучения особенностей школьной программы, педагогических методик и принципов геймификации образования.

Первые шаги студентов в создании материалов для викторины:

Проектно-технологическая  практика на цифровом образовательном ресурсе даёт студентам бесценный опыт работы с современными образовательными технологиями, позволяет применить полученные теоретические знания в реальных проектах и лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности в сфере образования.

Организацию практики и координацию деятельности студентов осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Н. П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.

 

24 / 04 / 2025

Показать обсуждение