Лидеры интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов, составленного на основе комплексного исследования по итогам 2024 года, были представлены на площадке международного пресс-центра медиагруппы “Россия сегодня” в формате круглого стола в Москве 20 февраля. Рейтинг реализован проектом “Социальный навигатор” международной медиагруппы “Россия сегодня” и системой анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics. В исследование вошли 614 головных вузов всех регионов РФ, форм собственности и ведомственной подчиненности.
Интегральный рейтинг — это система ранжирования, основанная на совокупных результатах рейтинга вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, рейтинга представленности в научно-популярных изданиях и рейтинга представленности в СМИ и соцмедиа. Это подход, опирающийся на анализ больших данных, который позволяет увидеть реальную работу вузов со всеми участниками образовательного процесса и партнерами через различные каналы коммуникаций, а также оценить реакцию аудитории на инициированные вузами коммуникации. Основная задача ресурса – поддержать развитие университетов в медиа, вооружив специалистов пониманием собственного движения. Проект призван способствовать большей информационной открытости учебных заведений высшего образования и повышению эффективности их коммуникаций с абитуриентами, студентами, научным сообществом, а также с компаниями различных секторов экономики.
Модератором обсуждения выступила начальник управления проектов в области образования и социальной сфере Международной медиагруппы “Россия сегодня” Наталья Тюрина. Участниками круглого стола стали директор по стратегическим коммуникациям компании Brand Analytics Василий Черный, ректор Государственного университета просвещения Наталья Наумова, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета епископ Егорьевский Мефодий, заместитель начальника Управления программ и проектов – начальник отдела по связям с общественностью Российского научного фонда Мария Михалева.
Мероприятие открылось презентацией Интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов и Рейтинга регионов по медиаактивности университетов по итогам 2024 года. Медийная активность российских университетов в 2024 году выросла по всем направлениям. При этом приоритетными каналами коммуникации остаются Telegram, ВКонтакте и научно-популярные СМИ, отметили эксперты – участники круглого стола. Во второй части встречи была представлена презентация о коммуникационных стратегиях вузов и новых векторах 2025 года, прошло награждение вузов-лидеров рейтинга в области коммуникаций.
Московский педагогический государственный университет получил сертификат лидера “Интегрального рейтинга эффективности коммуникаций в 2024 году”. МПГУ занял первое место среди педагогических вузов, а также 34-е место в общем рейтинге среди 614 вузов.
От МПГУ в круглом столе приняла участие Советник при ректорате, начальник Управления протокольных мероприятий Надежда Богданова.
Поздравляем МПГУ с высоким результатом и благодарим всех, кто участвует в работе с медиа.
Интегральный рейтинг вузов России (brandanalytics.ru)
Управление протокольных мероприятий