28 ноября 2024 года в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский педагогический государственный университет» состоялся межвузовский круглый стол, посвященный вопросам обучения русскому языку в системе обновленного ФГОС: «Предметно-языковые интегративные методики преподавания русского языка в условиях близкородственного двуязычия».
В ходе мероприятия участники обменялись мнениями по актуальным вопросам преподавания школьных дисциплин на русском языке в условиях близкородственного двуязычия, познакомились с новой программой повышения квалификации для учителей новых субъектов Российской Федерации и представили цифровой методический инструментарий для учителей «Лента времени».
Круглый стол начался с приветственного слова ректора МПГУ, академика РАО, доктора исторических наук, профессора Алексея Владимировича Лубкова: «Сейчас как никогда видна важность и потребность укрепления единого образовательного пространства. Наш университет активно работает над укреплением и развитием единого образовательного и культурного пространства. И сложно переоценить ту работу, которая ведется в этом направлении».
Также с приветственным словом выступила директор Института филологии, доктор филологических наук, профессор Елена Геннадьевна Чернышева.
Круглый стол открыл доклад Хамраевой Елизаветы Александровны, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма, на тему «Предметно-интегративные методики языкового обучения в условиях близкородственного двуязычия».
С докладами также выступили другие преподаватели кафедры лингводидактики РКИ и билингвизма, преподаватели Центра довузовской подготовки иностранных граждан по русскому языку Института филологии, а также преподаватели вузов Донецка и Луганска.
На круглом столе присутствовало более 230 преподавателей, аспирантов, магистрантов и учителей школ из разных регионов России, в т.ч. из Луганска, Донецка, Херсона, как очно, так и онлайн.
Круглый стол прошел в доброжелательной рабочей обстановке и способствовал обмену опыта работы в области преподавания русского языка в условиях близкородственного двуязычия.