18 ноября 2016 года студенты 3 курса (направление «Технология и дополнительное образование», «Технология и информатика) участвовали в проведении интерактивного занятия на базе ГБОУ СОШ № 185 им. В.С. Гризодубовой, с которой профессорско-преподавательский коллектив кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ связывает многолетнее плодотворное сотрудничество.
В формате интерактивного занятия координатор по технологии в САО г. Москвы, учитель высшей категории, Павловская В.В. провела урок с учащимися 5-х классов, на котором продемонстрировала студентам, как сегодня современные образовательные педагогические технологии обучения реализуются на уроках технологии с использованием ЭОР и технологии 3D моделирования и визуализации.
Руководитель профильного центра Технологий будущего Джанмамедов А.М. показал «Интеллект-центр» школы, оснащенный по последнему слову техники: 3D принтеры, 3D сканеры, робототехнический кабинет, мастерские с металлорежущими и деревообрабатывающими станками, современными фрезерными станками с ЧПУ. Затем он рассказал о реализации проекта «Школа новых технологий», в котором принимают активное участие учащиеся 5-11 классов и студенты ведущих инженерных вузов, и пригласил наших бакалавров педагогического образования принять участие в реализации некоторых проектов.
После занятий Павловская В.В. провела экскурсию по образовательному учреждению, в которой сегодня учатся более 1500 детей. Рассказала о материально-технической базе школы, об организации внеурочной деятельности учащихся по различным направлениям, представленной широкой сетью кружков и спортивных секций, ответила на многочисленные вопросы студентов, поделилась секретами педагогического мастерства.
В заключение занятия студенты сказали, что это та школа, в которую хочется вернуться и остаться там работать. Также нельзя не отметим, что такое «погружение в профессию» повышает мотивацию процесса обучения, помогает будущим учителям технологии лучше понять специфику преподавания школьникам предмета в современных социально-экономических условиях, осознавая её важность и значимость, способствует личностному развитию студентов, повышению качества обучения.
Чернецова Н.Л. к.п.н.,
доцент кафедры ТиПО