Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Интервью с победителями Всероссийского конкурса вожатских проектов “Вожатый – мое призвание!”: Олеся Сержантова (Волгоградская область)

Новости МПГУ

Работа вожатого — это не только возможность испытать себя в увлекательном деле, окунуться в мир детства и получить уникальный педагогический опыт, но и перспектива карьерного роста. Олеся Сержантова из Волгоградской области работает в детском оздоровительном лагере «Чайка» Светлоярского муниципального района Волгоградской области  уже целых 18 лет. За это время она прошла путь от простого вожатого до заместителя начальника лагеря. Сейчас Олеся работает методистом, а недавно она стала победителем в конкурсе «Вожатый – мое призвание!» (номинация “Растим россиян”, I место). В нашей беседе она рассказала о том, как «бабушкина внучка» оказалась в лагере, почему она не променяет свою работу ни на какую другую и о мечте попасть в Кремль.

– Олеся, мне кажется, что название конкурса «Вожатый – мое призвание!» – это про Вас. Человеку с Вашим опытом вожатской деятельности просто необходимо поучаствовать в таком мероприятии. Могу даже предположить, что Вы были уверены в победе.

Я, конечно, надеялась на победу, но уверенности не было – среди участников много сильных ребят. А вообще я участвую в этом конкурсе уже второй год и узнала о нём в прошлом году – на почту нашего лагеря пришло Положение о конкурсе. Могу сказать, что для меня в вопросе – участвовать или нет сомнений не было. Однозначно участвовать самой и привлечь вожатых своего лагеря! Прежде всего, затем, чтобы поделиться с коллегами своими наработками и выйти за рамки региона.

Скажу, что победа стала для меня грандиозным сюрпризом. Несмотря на то, что у меня уже были определенные достижения, грамоты разного уровня, но победы во Всероссийском конкурсе ещё не было. Это событие подтвердило, что я на правильном пути и могу еще много сделать полезного для своих коллег вожатых и для детей. Позже, когда я узнала, что старшая вожатая нашего лагеря Лилия Короткова тоже одержала победу, но в другой номинации, моя радость удвоилась. Мне казалось невероятным: мы работаем в обычном муниципальном лагере, и тут такой успех! Но это лишь в очередной раз подтверждает, что дело не в размерах лагеря и не в его местонахождении, а в любви к своему делу.

– Вы сказали, что это не первый Ваш конкурс. В каких еще вожатских мероприятиях Вы принимали участие и занимали ли в них призовые места?

Да, конечно. В 2017 году мои работы заняли I и II место в областном конкурсе методических разработок. Также я дважды побеждала во Всероссийском конкурсе программ и методических материалов организаций отдыха и оздоровления детей Федерального института развития образования – в 2015 году (третье место за программу профильной смены «Олимпиада талантов») и в 2018 году (второе место за методическую разработку коллективно-творческого дела «Фотоиллюстрация»).

– Серьезные номинации! Но это не удивительно – у Вас солидный вожатский стаж – 18 лет. Интересно, а как Вы попали в эту профессию, с чего все начиналось? Рискну предположить, что были ребенком в лагере?

А вот и нет! Я ни разу не была в лагере ребёнком – всё лето проводила у бабушки. И даже представить себе не могла что такое лето в лагере. Теперь иногда задаю себе вопрос: интересно, а каким бы я была ребёнком? Понравилось бы мне отдыхать в лагере? Как бы я относилась к вожатым? Мне кажется, что я была бы в восторге от такого отдыха.

А привела меня в вожатство моя подруга. И что самое интересное, она сегодня занимается совершенно другими делами, а я до сих пор работаю в лагере! Но я хочу сказать, что мне удалось, в свою очередь, «заразить» вожатством многих друзей. Вообще, это очень «заразная», очень непростая и удивительно интересная работа.

 – Насколько я понимаю, все эти годы Вы работаете в одном и то же лагере? Можно сказать, «приросли» к своей «Чайке». Не хотелось попробовать себя где-то в другом месте?

Однозначно нет! «Чайка» — это лагерь всей моей жизни, можно сказать, второй дом. Правда, свою самую первую вожатскую смену я отработала в другом лагере – меня направили туда из вуза на педагогическую практику. Ну а потом та самая подруга, о которой я Вам сказала выше, уговорила поехать с ней в «Чайку». К слову, долго ей меня уговаривать не пришлось – после практики я уже «заболела» вожатством – соскучилась по этой работе, по детям, творчеству, лагерной суете. В «Чайке» я нашла настоящих друзей и единомышленников и продолжила карьеру в сфере организации летнего отдыха. Поэтому мне вовсе не хотелось срываться с места и менять лагеря. Зачем? Этот лагерь стал для меня родным.

– И все же почему у Вас возникло желание стать вожатой? Что послужило толчком?

Я с четырёх лет знала, что буду педагогом и всегда была активна, участвовала во всех школьных мероприятиях. Поэтому, я просто никак не смогла бы пройти мимо вожатства – оно составляет мою сущность и заполняет всю мою жизнь.

– Вы сказали, что в «Чайке» у Вас много единомышленников, друзей. Есть среди них те, на которого Вам хотелось бы равняться в профессии, о ком Вы сами могли бы сказать: «Вожатый – его призвание!»?

Конечно! В нашем педагогическом отряде «Феникс» много хороших вожатых, но особенно хочу сказать об одном – Сергее Чучунове. Недавно мы вручили ему премию «Душа «Феникса». Этот парень – большая раскрытая чистая душа. Просто удивительный человек – прирожденный вожатый. Дети его обожают именно за эту его чистоту, за открытость, за большое сердце. Он завораживает детей, переносит их на какой-то другой нравственный уровень. Знаете, наблюдать за его работой – одно удовольствие! А какие творческие номера он ставит с детьми! А как увлекательно рассказывает им легенды на «свечке»!

– Мне кажется, что вожатство – это не столько профессия, сколько образ жизни. Эта работа откладывает отпечаток на привычки, характер, на отношение к окружающим, да и вообще на отношение к жизни. Вы почувствовали перемены в себе? Чему Вас научило вожатство?

Вы абсолютно правы. Быть вожатым, работать в лагере – это выход из зоны комфорта, это постоянное развитие. Я совершаю этот выход каждую смену, потому что никогда не знаю, что принесёт мне наступающий день. Каждый день приходится преодолевать себя, учить чему-то детей и вожатых, учиться самой. Вожатство сформировало мой характер, моё отношение к людям, моё понимание жизни. А еще я по-другому стала относиться к детям – они удивительные создания, но очень ранимые, к ним надо быть очень внимательным и учиться чувствовать их.

– Все, о чем Вы говорите – серьезный труд, ежедневная работа над собой, определенные самоограничения и постоянный экзамен. А удовольствие Вы получаете от этой работы?

Так это же самое главное в ней! Это итог твоего труда. Самое привлекательное в работе вожатого, по моему мнению, это разнообразная творческая деятельность и положительная энергетика от детей и коллектива. Вы даже не представляете себе, какой это драйв! Ведь каждый день не похож на предыдущий, каждый день перед тобой стоит новая задача – это ли не здорово? В вожатстве нет рутины, нет скуки и однообразия. Вы знаете, что такое детские «обнимашки»? А верное плечо напарника? А радость от достигнутого результата, когда вдруг стеснительный ребёнок с твоей помощью преодолевает себя, выходит на сцену и «зажигает» публику? Для меня все это просто бесценно. Я счастлива, что выбрала такой путь в своей жизни, и не променяю его ни на какой другой. Самое сложное на этом пути – убедить себя, что ты всё сможешь, что у тебя достаточно сил и на бессонные ночи, и на хулиганистых ребят, и на суматошные родительские дни.

– Говорят, что хороший педагог – это призвание. А хороший вожатый? Есть какие-то критерии, по которым можно определить, годится человек для этой работы или нет?

Хороший вожатый – это тоже призвание. Но воспитать в себе хорошего вожатого можно осознанным отношением к делу, постоянным обучением, стремлением нести пользу детям. Хороший вожатый любит детей и берёт на себя ответственность за весь отряд в целом и за каждого ребёнка. Это не только ответственность за их жизнь и здоровье, но и за их развитие. Это создание каждому из ребят «ситуации успеха», повышение их самооценки, стимула к творчеству, формирование морально-нравственных качеств и многое другое. Воспитание полноценной личности, если хотите.

– Все, о чем Вы мне рассказали – удивительный опыт, которым необходимо делиться, и не только с помощью конкурсов. У Вас есть идеи, как сделать вожатскую деятельность популярнее в нашей стране?

Да, у меня есть такая идея. Я считаю, что День вожатого необходимо сделать Всероссийским праздником, чтобы в этот день на всероссийском уровне чествовали вожатых, устраивали для них концерты и различные мероприятия. Ну и чтобы нас пригласили в Кремль к Президенту! (Смеется). Страна должна больше знать о своих «героях»!

– Ну и напоследок, Ваши пожелания вожатым и тем ребятам, которые только планируют посвятить себя этой профессии, но еще пока колеблются с выбором.

Я очень рада за тех ребят, которые вливаются в ряды вожатых. Они даже сами еще не знают, сколько интересного и удивительного у них впереди! Ребята! Ничего не бойтесь, верьте в себя и детей своего отряда. У каждого из вас огромный потенциал, так воспользуйтесь им! Удачи и полный вперед!

– Большое спасибо за интервью!

 

Кристина Романова

Федеральный координационный центр по подготовке
и сопровождению вожатских кадров

28 / 03 / 2019

Показать обсуждение