Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров: Акмурзинова Амина (г. Новосибирск)

Новости МПГУ

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров: Акмурзинова Амина (г. Новосибирск, Сибирский федеральный округ, студентка ИФМИЭО ФГБОУ ВО Новосибирский Государственный Педагогический Университет)

В завершение летнего сезона детского отдыха в оздоровительных лагерях вожатые продолжают впечатлениями о своей работе.

– Амина, расскажите нам, как проходит Ваша практика. Поделитесь своими впечатлениями!

– Практика проходила в МБУДО г. Новосибирска «Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский», смена «Творческий старт», посвященная году театра в России, и смена «Летняя Мозайка» на протяжении 2 месяцев, в течении июня и июля 2019 года. Я получаю огромное удовольствие не только от работы с детьми, но и от создания и придумывания событий и мастер-классов смены.

– Есть ли какие-то причины, по которым Вы выбрали именно этот лагерь? Не жалеете о своем выборе?

– Основополагающим критерием моего выбора стали творческие мастерские, которые можно проводить для ребят. Каждый вожатый совместно с педагогом ЦРТДиЮ продумывает и проводит свою творческую мастерскую.

– Есть ли у этого лагеря традиции, которые делают его особенным, не похожим на другие? 

-В лагере много традиций – творческие мастерские, пятницы с родителями, поздравляшки, обнимашки, ритуалы начала и окончания дня.

– Возникали ли какие трудности, которые осложняют Вашу работу вожатым?

– У меня был опыт работы вожатой, но полученные в ходе обучения знания помогли методически грамотно решать сложные ситуации и находить выход. В голове исключительно положительные эмоции, не припоминаю трудности.

– Есть ли у Вас какие-то предпочтения к возрастной категории детей, с которыми Вам комфортнее работать?

– Я предпочитаю работать с детьми от 9 до 12 лет, мне интереснее придумывать и проводить игры, конкурсы, мероприятия именно для них, не могу объяснить на чём основывается такой выбор, наверное, на уровне ощущений, эмоций, чувства комфорта и интереса.

– Каким, на Ваш взгляд, должен быть хороший вожатый? Может Вы назовете нам такие «фундаментальные» качества хорошего вожатого?

– Я считаю себя хорошим специалистом, потому что теперь в моей вожатской копилке сложились и теория, и практика, и обратная связь. Администрация ЦРТДиЮ, родители и участники смен выражали мне благодарность по окончанию лагеря. Вожатый, по моему мнению, должен обладать 3 -мя основными компетенциями – умение грамотно распределять время, умение нести ответственность, умение коммуницировать. Вожатый- это определённо энергичный человек.

– Помог ли Вам, как опытному специалисту, модуль “Основы вожатской деятельности” в работе?

– Модуль «Основы вожатской деятельности» помог мне в работе. Полученные знания и формы работы с детьми были апробированы мною на смене. Замечаний и дополнений к программе модуля у меня нет.

– Поделитесь с нами общими впечатлениями от работы в лагере. Как Вы считаете, всё ли задуманное Вами Вам удалось? Какой отклик Вы получаете от детей?  

– Здесь однозначно нужно сказать, что лагерь – это другая планета и жизнь, которая идёт очень стремительно. Дети – полная противоположность гармонии и баланса, они заряжают своей динамикой и появляются силы, а главное, вера в добрые дела.

Не могу дать точное определение слову «всё», но то, что я задумывала, планировала, и какие задачи стаяли передо мной от лагеря, мне выполнить удалось. Судя по слезам в конце смен, долгим прощаниям и объятиям, детям понравилось, но быть уверенной в этом на 100 % я не могу, только они знают понравилось им или нет.

Чуева Александра

Савенок Анна

Федеральный координационный центр

по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Информацию о вожатом предоставил окружной координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров Сибирского федерального округа

Фото из личного архива Акмурзинова Амина

19 / 08 / 2019

Показать обсуждение