Чувствуется уже дыхание осени. Жаркие деньки и золотые вечера меняются на прохладу и пасмурное утро. Поэтому последнее благодатное время так ценится. Для детей лето – это маленькая жизнь, это пора каникул. Что значит лето для наших вожатых? Об этом нам расскажет Андрей из города Новосибирск.
Андрей Гавриленко (г. Новосибирск, Сибирский федеральный округ, студент 4 курса ИФМИЭО ФГБОУ ВО «Новосибирский Государственный Педагогический Университет», методист УМО ГРЦ ОООД «ФорУс»).
– Андрей, расскажите нам, как проходит Ваша практика? Поделитесь своими впечатлениями!
– Моя педагогическая практика началась на 1 летней оздоровительной смене (02.07.19 – 22.07.19 в ДСОЛКД «Тимуровец» г. Новосибирск).
Я работаю с далекого 2013 года, так что это очередное любимое лето.
– А почему Вы выбрали именно этот лагерь? Не жалеете о своем выборе?
– В далеком 2011 году я приехал в этот лагерь и влюбился в него так, что в 2013 году приехал работать и остаюсь здесь до сих пор. За все годы ни разу не пожалел о своем выборе.
– Есть ли у этого лагеря традиции, которые делают его особенным, не похожим на другие?
– Их большое количество. Но моя самая любимая – это преемственность поколений внутри нашего центра «ФорУс». Я даже на эту тему писал статью на научно-практическую конференцию, ведь я с 2016 года являюсь руководителем детской школы вожатского дела МКУ ДО ГРЦ ОООД «ФорУс» (для ребят с 16 лет). Сам когда-то приехал помощником вожатого, а сегодня – методист, руководитель тематических проектов.
Самое приятное, это когда дети, отдыхавшие когда-то у тебя, приходят к тебе на занятия, постигают премудрости вожатской работы и, в последствии, становятся твоими коллегами. Непередаваемое ощущение.
– Есть ли какие-то трудности, которые осложняют Вашу работу вожатым?
– По началу было трудно привыкнуть к постоянному режиму многозадачности. Есть такое выражение – «Вожатый работает 25 часов в сутки». Это чистая правда.
Но на самом деле, каждый вожатый в это влюбляется и потом просто не может жить по-другому.
– С какой категорией детей Вы предпочитаете работать?
– За всю свою профессиональную деятельность мне приходилось работать с разными категориями детей – от сирот до очень обеспеченных детей. Предпочтений нет, считаю, что каждый ребенок в равной степени должен получить качественный отдых.
– Каким, на Ваш взгляд, должен быть хороший вожатый? Может Вы назовете нам такие «фундаментальные» качества хорошего вожатого?
– Хороший вожатый – отзывчивый, позитивный, эрудированный, целеустремленный, стойкий, интересный, осознанный, живой.
– Помог ли Вам, как опытному специалисту, модуль “Основы вожатской деятельности” в работе?
– За годы работы мне приходились участвовать во множестве программ повышения квалификации. Данный модуль подходит как для стареньких, так и для новеньких. Вообще считаю, что каждому специалисту время от времени нужно систематизировать свои знания.
Ну а название «основной» дает ясно понять, что в этом модуле собран важный бесценный минимум, который необходим каждому вожатому.
– Поделитесь с нами общими впечатлениями от работы в лагере. Как Вы считаете, всё ли задуманное Вами Вам удалось? Какой отклик Вы получаете от детей?
– В моем лагере есть такая система оценивания удовлетворенности мероприятиями, называется «домики». Ребята отмечают плюсами на нарисованном домике, на сколько высоко ему понравилось. Итоговый процент за мой проект – 96%, что очень и очень высоко.
Ну и когда мои дети и вожатые подходят и советуются, просят помощи – это дорогого стоит, ведь доверие ребенка – половина успеха.
Чуева Александра
Савенок Анна
Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров
Информацию о вожатом предоставил окружной координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров Сибирского федерального округа
Фото из личного архива Гавриленко Андрея