Лето для детей – время отдыха, каникул, свободы от школы и уроков. Родители отправляют своих детей на отдых в лагерь, доверяя их вожатым МПГУ. Это серьезный кредит доверия будущим педагогам! Елизавета Коночкина, студентка 3 курса дефектологического факультета нашего университета, активистка педагогического отряда МПГУ «Yo-вожатый» рассказала о своей работе вожатой этим летом.
Елизавета, в каком лагере Вы работали вожатой в этом году?
В этом году я работала вожатой в детской творческой программе «Крылья Монтессори-Сити» в Москве. Это городской лагерь.
До этого мне посчастливилось поработать вожатой в загородном лагере «Радуга» в Подмосковье и во Всероссийском детском центре «Смена» в Краснодарском крае.
Отличается ли работа вожатой в городском лагере от работы в загородном лагере?
Да, отличается. В городском лагере родители приводят детей каждый день. Нет тихого часа. С 8.00 до 19.00 дети находятся в постоянном движении. В городском лагере можно с отрядом пойти в зоопарк, музей, театр. И это здорово!
А почему выбрали в этом году городской лагерь?
В этот лагерь меня привели мои друзья, с которыми мы начинали изучать вожатское мастерство в университете.
Дети какого возраста были в Вашем отряде? Была ли какая-то специфика в работе с детьми?
В моем отряде были дети от 7 до 12 лет. Это очень широкий возрастной диапозон, но тем интереснее. Из-за того, что дети разного возраста, было сложно подобрать общие коллективно-творческие дела, чтобы заинтересовать каждого ребенка. Сначала было непривычно, но потом мы с напарницей поняли специфику работы с разновозрастным коллективом. Всё приходит с опытом!
С какими еще трудностями может столкнуться вожатый в лагере?
Для меня всегда сложно первое знакомство. Не знаешь, как поведут себя дети, как раскроются потом.
Помогло ли Вам в работе вожатой обучение в рамках образовательного модуля «Основы вожатской деятельности», которое проводится в нашем университете?
Конечно, помогло! Я не смогла бы выйти на работу вожатой к детям без базовых знаний. Модуль даёт огромную базу знаний в различных сферах деятельности вожатого в лагере: от методик организации игр до оказания первой помощи, а также знакомит с традициями вожатского дела. А все это очень важно!
Елизавета, что Вы знаете о проекте «Всероссийская школа вожатых»? Принимаете участие в мероприятиях проекта?
Я с интересом участвую в мероприятиях проекта. Два года подряд мы вместе с активом педагогического отряда МПГУ «Yo-вожатый» помогаем организовывать Торжественную линейку педагогических отрядов «Старт лета», которая проходит в нашем вузе весной в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых».
Помогла ли работа вожатой увидеть перспективы выбранной Вами будущей профессии?
Работа вожатой дала мне шанс перейти на ступень выше, повысить свою квалификацию. Благодаря вожатству я утвердилась в том, что действительно хочу быть педагогом.
Интервью брала Анна Савенок,
Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению
вожатских кадров.
Фото: из личного архива Елизаветы Коночкиной