Работать вожатым крайне непросто. Нужно стать для детей наставником, руководить отрядом, помогать вверенным детям и стать на время смены для них опорой. Ольга Миронова, студентка филологического факультета Московского педагогического государственного университета, рассказала о том, как умело выполнять все эти функции, сотруднику Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров Анне Савенок.
Ольга, добрый день. Спасибо, что согласились ответить на мои вопросы. В каком лагере Вы работали?
Добрый день, Анна. Я работаю в детском оздоровительном лагере “Бугорок” (ФКУЗ МЧС МВД России по гор. Москве ЦР БУГОРОК) уже вторую смену подряд, с 29 мая. Планирую остаться ещё на смену.
– Дети какого возраста были в Вашем отряде?
– Дети в отряде от 11 до 17 лет. Отряды делаются специально разновозрастными, чтобы более старшие дети могли помогать вожатым, следить за младшими, младшие – учиться у старших. Можно сказать, что тем самым происходит преемственность поколений.
Как помог Вам модуль «Основы вожатской деятельности» в работе с детьми в лагере?
У меня за плечами была школа педагогического отряда МПГУ “YO-вожатый”, но данный модуль дал возможность еще больше узнать о деятельности вожатого.
Есть ли в Вашей вожатской работе моменты, которые запомнились больше остальных?
Каждый день есть такие моменты! Но, если говорить о уже прошедшей первой смене, то это сюрприз детей для меня, когда я вернулась с выходного. Меньше чем за сутки дети сняли для меня трогательное видео, которое убедило меня, что вложенные в них силы, эмоции и энергия не пропадут даром.
А в конце смены мой отряд стал лучшим отрядом смены!
Федеральный координационный центр
подготовки и сопровождения вожатских кадров
Фото: из архива Мироновой Ольги