Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Валерия Калинина (Институт иностранных языков МПГУ)

Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)

Совершенствовать свое вожатское мастерство можно бесконечно. Даже опытные вожатые всегда находят для себя что-то новое и интересное. Валерия Калинина, студентка 3 курса Института иностранных языков, выпускница школы вожатых МПГУ “YO-вожатый” 2016/2017 года, куратор школы вожатых, рассказала о том, почему она решила стать вожатой и поделилась  запомнившимися ей историями из ее вожатского опыта.

Валерия, почему Вы стали вожатым? Кто заинтересовал Вас вожатской деятельностью? 

Я все детство ездила по лагерям и меня вдохновила работа моих вожатых. Они сделали наш отдых незабываемым, и мне захотелось последовать их примеру. Я решила стать вожатой, чтобы делать отдых детей интересным, а их детство счастливым.

В каких лагерях Вы работали? Почему выбрали именно их? 

Я отработала четыре смены в оздоровительном комплексе «Киржач» во Владимирской области (две смены в этом году и две смены в прошлом году), так как этот лагерь – основная база нашего педагогического отряда. Также попробовала работать в языковом лагере «Отдых класс» в Московской области. Эта работа была интересной для меня, как для студентки Института иностранных языков.

Расскажите о Ваших напарницах. Как строилось взаимодействие с ними? 

Напарницы у меня были прекрасные, ответственные девушки. Мы закончили школу вожатых вместе, вместе продолжали свою деятельность в школе вожатых как кураторы. Сейчас моя первая напарница – Олеся Махлайчук, работает в ЦСКП ДКП МПГУ. Напарница, с которой я работала в лагере «Отдых класс», в этом году стала командиром СПО «YO-вожатый» – Вероника Левашова (студентка Института иностранных языков МПГУ).

Со взаимодействием проблем не возникало. Мы чётко разделяли обязанности, прописывали задачи и следовали заданному плану. Из-за четкой структуры у нас не было расхождений, поэтому мы действовали как одно целое. В работе очень важна согласованность.

С детьми какого возраста Вы работали? Есть ли какая-то специфика работы с детьми данного возраста в лагере? Как Вы справлялись? 

 

Мой первый отряд –  это старший отряд, подростки 14-15 лет. В лагере «Отдых класс» я работала с маленькими детьми от 8 до 10 лет.

У каждого возраста свои особенности. Старшие дети более самостоятельные, но это также может стать проблемой, так как они считают, что уже стали взрослыми и в помощи не нуждаются. Маленькие дети чаще не могут обходиться без взрослого, за ними нужен постоянный присмотр. Но могу сказать, что все дети независимо от возраста верят в сказку. И всем детям нужен друг и наставник рядом.

Что для Вас оказалось самым трудным в работе с детьми? 

Для меня самое сложное – это знакомство: ещё не знаешь детей, не знаешь, как они будут реагировать на наши слова. С младшими детьми проще знакомиться, с данной проблемой сталкиваешься в старших отрядах.

Помогло ли обучение в рамках модуля «Основы вожатской деятельности», организованного в МПГУ, в Вашей вожатской работе? 

Да, конечно. В рамках обучения даётся структурированный материал, фундамент, на котором в дальнейшем можно строить свою вожатскую деятельность.

Поделитесь самой смешной историей из Вашей вожатской деятельности.

Родители детям на родительский день привезли тушёнку. И дети даже ее начали есть, но мы вовремя это приостановили. Даже не знаю, зачем именно тушенку родители привезли, ведь питание в лагере было очень хорошее, порции большие. Очень забавно было, когда дети тушёнку от нас прятать пытались, но ее запах их выдавал, пахло на весь этаж.

 Помогла ли работа вожатым увидеть перспективы будущей работы учителем, изменить отношение к выбранной профессии? 

Конечно. Во-первых, это работа с детьми. Во-вторых, это работа с детьми двадцать четыре часа в сутки, то есть полное погружение в профессию. На самом деле, после лагеря работа с детьми в школе не кажется такой сложной. Осталось набрать теоретическую базу, а практика уже есть.

У Вас есть наставник, с которым Вы советуетесь по различным вопросам работы с детьми в лагере? 

По работе с младшими детьми я всегда советуюсь со своей мамой, она учитель начальных классов. Кроме того, на смене с нами всегда работают педагоги и профессионалы своего дела, начальник лагеря, заместитель начальника лагеря по воспитательной работе, старший вожатый. В этом году с нами в лагере в должности начальника лагеря работала Иванова Оксана Викторовна, директор ЦСКП ДКП, к которой можно было обратиться с любым вопросом.

Знаете ли Вы о проекте «Всероссийская школа вожатых»? Принимали  участие в мероприятиях проекта? 

Я участвовала во многих мероприятиях проекта, таких как: образовательный форум в городе Коломна, где наш педагогический отряд был в роли кураторов; фестиваль-слёт участников «Всероссийской школы вожатых»; торжественная линейка «Старт лета»; Вожатская научная школа. Еще наш педагогический отряд проводил презентации Всероссийской школы вожатых на всех факультетах МПГУ.

Что Вы хотели бы  пожелать будущим вожатым? 

Главное – быть искренними и хотеть работать с детьми. Вожатство – школа жизни, которую пройти должен каждый педагог.

 

Интервью брала Анна Савенок,

Федеральный координационный центр

по подготовке и сопровождению 

вожатских кадров.

Фото: из личного архива Валерии Калининой

 

 

 

03 / 09 / 2018

Показать обсуждение