Мы уже много писали про вожатых нашего университета, об их впечатлениях от вожатской работы. Интересно, кто является командиром наших вожатых? У нас в гостях командир студенческого педагогического отряда МПГУ “YO-вожатый” Вероника Левашова, студентка 3 курса Института иностранных языков. Вероника занимает активную жизненную позицию, регулярно посещает вожатские форумы, слеты, а также мероприятия проекта «Всероссийская школа вожатых».
Вероника, почему Вы стали вожатой? Кто заинтересовал Вас вожатской деятельностью?
Я ездила в детстве в разные лагеря: была в Международном детском центре «Артек», отдыхала в лагерях за рубежом. В 8 классе меня позвали поработать помощником воспитателя в дневном лагере “Солнышко” (в городе Солнечногорск) в школе, где я училась. Меня поставили на отряд с самыми маленькими детками, перешедшими во 2 класс. Эта работа мне очень запомнилась, именно тогда я поняла, что смогу стать хорошей вожатой и задумалась о профессии педагога. Кстати, эти дети, если видят меня, всегда здороваются и вспоминают нашу смену. Сейчас они уже шестиклассники!
В настоящее время в вожатской деятельности мне помогает продвигаться мой наставник – Оксана Викторовна Иванова (Директор Центра социально-культурных проектов Дирекции креативных программ).
В каких лагерях уже успели поработать?
Мне повезло. Я смогла поработать в разных лагерях и из каждого привезти определённый опыт для себя и своей будущей профессии, а также для школы вожатых «YO-Вожатый». Я работала в детском оздоровительном лагере «Киржач» во Владимирской области, здесь я получила свой первый вожатский опыт. Потом были Всероссийские детские центры «Смена» (Краснодарский край), лагерь «Отдых-класс» (Московская область). Этим летом я работала в Крыму в лагере «Арт-квест».
Дети какого возраста попадают в Ваши отряды? Как справлялись с ними?
Так случилось, что дети младшего возраста меня “преследуют” (смеётся). Я отработала четыре смены с самыми младшими ребятами и всего одну – со старшими. С младшими детьми работать тяжеловато, потому что каждого нужно одеть, помыть, завязать всем девочкам косички, нужно постоянно следить, чтобы никто не разбежался. Но от малышей получаешь огромный заряд энергии и тепла!
Поделитесь с нами самыми запомнившимися моментами смены.
Для меня самое запоминающееся – это большие обнимашки с отрядом: все детки бегут к тебе навстречу, встают вокруг тебя и обнимают! Это невероятные чувства и эмоции!
Что для Вас оказалось самым трудным в работе с детьми?
Самое трудное при работе с детьми – это не потерять «огонек», который ты должен пронести в течение всей смены, не потерять терпения в какие-то сложные для отряда моменты, особенно в организационный период.
Помогла ли работа вожатым увидеть перспективы будущей работы учителем, изменить отношение к выбранной профессии?
Конечно, помогла. Это огромный опыт! В процессе работы с детьми в лагере лучше понимаешь возрастные особенности детей, детскую психологию. Многие студенты, отработав вожатыми, осознают, что педагогика, дети и вожатство – это их призвание.
Что Вы хотели бы пожелать будущим вожатым?
Желаю всем вожатым никогда не терять «огонька», всегда развиваться и ставить цели, а также бесконечного креатива и творческих идей!
Интервью брала Анна Савенок,
Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению
вожатских кадров.
Фото: из личного архива Вероники Левашовой