Он будет работать в Институте физики, технологий и информационных систем МПГУ на базе Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «РобоСкАрт» Лаборатории интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ. Заниматься техническим творчеством здесь смогут студенты и школьники под руководством университетских преподавателей и школьных учителей.
Участников мероприятия приветствовала проректор по дополнительному образованию МПГУ Дарья Кудрявцева.
«Президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал важность возрождения и развития инженерного образования в России, необходимость воспитания культуры исследовательской работы и инженерного мышления со школьной скамьи. Для этого нужны грамотные педагоги – владеющие современными технологиями, способные увлечь ребенка в исследовательскую, творческую работу, понимающие тенденции развития современной инженерной науки и способные передать все это детям – научить их нестандартным решениям», – отметила Дарья Кудрявцева.
По мнению проректора, открытие Инженерного центра цифровых компетенций и профессий будущего – знаменательное событие для университета. Появляются новые возможности для слушателей Детского университета МПГУ, учеников Лицея МПГУ и, конечно, для практической подготовки студентов – будущих учителей физики, технологии, информатики, робототехники.
«Надеюсь, благодаря нашему содружеству, взаимодействию университета, Лаборатории интеллектуальных технологий, базовых школ при МПГУ будет достигнут положительный эффект – синергия науки, образования и производства. Таким образом, будут создаваться условия для благополучной, интересной жизни будущих поколений – выпускников нашего университета. В добрый путь!».
Инженерный центр открыт на базе ЦМИТ «РобоСкАрт» Лаборатории интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ. Эта лаборатория была организована в марте 2013 года, является резидентом Инновационного центра «Сколково», занимается разработками инновационных решений для инженерных систем на основе беспроводных распределенных сенсорных сетей, облачных платформ, интернета вещей. Для образовательной индустрии компания реализует проекты развития научно-технического, системно-инженерного направления, объединяет в сетевое пространство образовательные организации через создание единой системы непрерывного образования, интеграцию образования, науки и производства в рамках системы «школа – вуз – наука – производство».
Генеральный директор Лаборатории интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ Юрий Аурениус продемонстрировал участникам мероприятия пространство Инженерного центра – зоны для инженерного творчества, для производства, для презентации проектов и выступлений со сцены, что также необходимо будущим инженерам. Центр оснащен по последнему слову техники – здесь есть различные роботы, станки, 3D-принтеры и сканеры, видеокамеры и другое оборудование. В аналогичных центрах, действующих на других площадках, есть примеры успешного развития предпринимательских компетенций школьников, когда, например, они собирают роботов под заказ и получают за свою работу деньги.
Как отметила координатор проекта Проектного офиса Агентства инноваций Москвы Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Елена Панкратова, Инженерный центр в МПГУ – один из немногих, который подобрал хорошую команду из инициативных, молодых, увлекающихся людей, готовых создавать новое и улучшать нашу жизнь. «Я вижу энтузиазм, огонь, силы, чтобы продолжать «заражать» своими идеями детей и взрослых», – подчеркнула она.
Директор Института физики технологии и информационных систем МПГУ Сергей Лозовенко рассказал, что с Юрием Аурениусом он познакомился на одной из конференций, посвященной STEM-образованию. Ему с самого начала понравилась концепция ЦМИТ «РобоСкАрт», подход к построению цепочки от школы к институту и производству, которой придерживается лаборатория ЛИНТЕХ. «Я сразу загорелся идеей пригласить коллег в МПГУ – начать сотрудничество, – пояснил Сергей Лозовенко. – Это удалось, и я надеюсь, что наша совместная работа будет продолжаться, и мы будем вовлекать в нее студентов. Ведь именно в нашем институте готовят специалистов, которые пойдут работать в школу, будут демонстрировать детям новые технологии».
Директор института считает, что новая площадка поможет обновить образовательные программы подготовки учителей физики, информатики, технологии, робототехники, даст возможность студентам работать со школьниками, которые будут сюда приходить. «Я очень рад, что мы начинаем сотрудничество, – думаю, что все у нас пойдет хорошо», – подытожил он.