Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Научный воркшоп на тему «Научное исследование как элемент успешности в подготовке специалиста» состоялся в рамках Всероссийской научно-методической конференции в ИФТИС

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

04 марта 2025 состоялся воркшоп «Научное исследование как элемент успешности в подготовке специалиста» в рамках проведения XI Всероссийской научно-методической конференции «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: проблемы и перспективы развития», посвященной 110-летию со дня рождения крупного российского физика Б.М.Яворского.

В воркшопе приняли участие Чекалина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры медиаобразования МПГУ, магистр педагогики, Гречнева Анна Николаевна, магистр педагогики, программа «Электронные образовательные технологии», Шевченко Лариса Александровна, магистр педагогики, программа «Электронные образовательные технологии», Кошелева Алина Александровна, магистр педагогики, программа «Электронные образовательные технологии»,  Родионова Екатерина Сергеевна, заместитель директора ОАНО «Частная школа «Снегири»,  Девочко Виктория Владимировна,магистр педагогики, программа «Электронные образовательные технологии», Макаров Андрей Михайлович, магистр педагогики, программа «Электронные образовательные технологии».

Воркшоп был посвящён вопросам цифровизации образования, подготовки специалистов и роли цифровой среды в формировании современных педагогов и студентов. Участники обсудили актуальные проблемы и поделились своими исследованиями.

Модераторами встречи выступили Марина Ефимовна Выйндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ, Кошелева Алина Александровна, магистр педагогики программы «Электронные образовательные технологии, Добрикова Евгения Александровна, магистрант программы «Электронные образовательные технологии»

Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева открыла воркшоп, подчеркнув важность подготовки педагогов к работе в условиях цифровой трансформации и обозначила регламент мероприятия.

 Татьяна Александровна Чекалина выступила с темой: “Цифровая трансформация как фактор развития дидактической культуры педагога”. 

В своём выступлении Татьяна Александровна рассказала о том, как цифровая трансформация влияет на развитие дидактической культуры педагога. Она подчеркнула, что важно не только использовать цифровые инструменты, но и переосмыслить подходы к обучению, чтобы технологии стали не просто заменой традиционных методов, а средством для качественного улучшения образовательного процесса. Её доклад стал важным напоминанием о том, что цифровая трансформация — это не только про технологии, но и про изменение мышления педагогов, их готовность к постоянному развитию и адаптации в быстро меняющемся мире.

 Анна Николаевна Гречнева выступила с темой: “Цифровой этикет как ключевой компонент организации взаимодействия в учебном процессе вуза”. 

В своём выступлении Анна Николаевна рассказала о том, как цифровой этикет становится ключевым компонентом организации взаимодействия в учебном процессе вуза. Она подчеркнула, что соблюдение правил цифрового общения помогает создать положительный имидж преподавателя, укрепить репутацию и сделать образовательный процесс более комфортным для всех участников. Её доклад стал важным напоминанием о том, что в цифровую эпоху культура общения и профессиональный этикет выходят на новый уровень, требуя от педагогов осознанного подхода к использованию цифровых инструментов.

Екатерина Сергеевна Родионова поделилась результатами промежуточного этапа исследования на тему: “Изучение практик деятельности школьных сообществ, направленных на повышение социального опыта детей”. 

Екатерина Сергеевна рассказала о роли школьных сообществ в повышении социального опыта детей, особенно в условиях сельских и малокомплектных школ. Она подчеркнула, что такие сообщества могут стать платформой для развития социальных навыков, вовлечения детей в волонтёрскую деятельность и создания проектов, которые помогают им почувствовать себя частью большого коллектива. Е. Родионова отметила, что школа — это не только место для получения знаний, но и пространство для формирования социальных связей и личностного роста.

Лариса Валентиновна Шевченко рассказала об “Особенностях организации обучения иностранных студентов с использованием цифровых ресурсов”. 

В своём выступлении Лариса Валентиновна рассказала о том, как цифровые технологии помогают преодолеть эти трудности и сделать обучение иностранных студентов более эффективным и комфортным. Она поделилась опытом использования цифровых ресурсов на факультете музыкального искусства, где разработан специальный практикум, адаптированный под нужды студентов из разных стран. Вступление Ларисы Валентиновны стало важным напоминанием о том, что цифровые технологии — это не только инструмент для передачи знаний, но и способ создания инклюзивной образовательной среды, где каждый студент может раскрыть свой потенциал.

 Алина Александровна Кошелева продолжила тему организации работы со студенческим сообществом, представив доклад на тему: “Организация научно-исследовательской деятельности студентов в условиях цифровизации образования”. 

В своём выступлении Алина Александровна рассказала о том, как цифровые технологии могут помочь в организации научно-исследовательской работы студентов. Она подчеркнула ключевую роль научного руководителя, который выступает не только как наставник, но и как организатор цифровой научной среды. Алина Александровна также уделила внимание важности выбора форм взаимодействия, организации обратной связи и работы с данными, что делает исследовательский процесс более структурированным и результативным. Цифровая среда — это не просто набор инструментов, а мощный ресурс для развития научного потенциала студентов

Виктория Владимировна Девочко выступила с темой: “Адаптация учителя к работе в условиях неопределённости в цифровой образовательной среде”. 

В своём выступлении Виктория Владимировна затронула ключевые аспекты адаптации учителей к цифровой образовательной среде, выделив основные вызовы, с которыми сталкиваются педагоги, и предложив пути их преодоления через профессиональную поддержку, участие в сообществах и активное использование современных образовательных ресурсов. Виктория Девочко отметила, что успешная интеграция цифровых технологий в образование невозможна без гибкости, обучаемости и готовности учителей к постоянным изменениям.

Андрей Михайлович Макаров завершил конференцию докладом на тему: “Развитие цифровых образовательных технологий для обучения и преподавания физико-математических дисциплин”. 

В своём выступлении Андрей Макаров рассказал о том, как цифровые технологии, включая виртуальные лаборатории, искусственный интеллект и интерактивные платформы, могут трансформировать обучение физике и математике. Он подчеркнул, что эти инструменты не только делают процесс обучения более увлекательным и доступным, но и позволяют персонализировать образовательные траектории, адаптируя их под потребности каждого студента. Его доклад стал важным напоминанием о том, что будущее образования лежит в гармоничном сочетании традиционных методов и инновационных цифровых решений.

Спикеры ответили на вопросы слушателей.

Конференция стала отличной площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов цифровизации образования.

Более подробно смотрите запись встречи:
https://vkvideo.ru/video-207964257_456239194

Материал подготовила Виктория Девочко, магистр педагогики, программа «ЭОТ».

С.В. Лозовенко, к.п.н., директор ИФТИС МПГУ

М.Л.Субочева, д.п.н., заведующий кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ

08 / 03 / 2025

Показать обсуждение