24 марта 2025 года на Художественно-графическом факультете Института изящных искусств МПГУ состоялась работа секции кафедры живописи в рамках ежегодной научной сессии, посвященной итогам научно-исследовательской работы за 2024 год. Мероприятие прошло в активной и конструктивной атмосфере, где каждая тема вызвала живой интерес и побудила к дискуссиям.
В приветственном слове научный руководитель художественно-графического факультета, академик РАО и РАХ, профессор кафедры живописи и методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева Ломов Станислав Петрович и декан факультета, заведующий кафедрой живописи Зубрилин Константин Михайлович, подчеркнули важность представленных докладов и актуальность затронутых тем.
Далее были заслушаны следующие доклады:
- Ломов Станислав Петрович – д.п.н., профессор, академик РАО и РАХ, профессор кафедры живописи. «Проблемы и перспективы реализации специалитета подготовки учителей изобразительного искусства».
- Зубрилин Константин Михайлович – к.п.н., доцент, зав. кафедрой живописи. «Пилотный проект МПГУ, особенности реализации его на художественно-графическом факультете Института изящных искусств»
- Богатырева Юлия Алексеевна – ассистент кафедры живописи. «Особенности преподавания изобразительного искусства в школе №548»
- Брызгалова Светлана Геннадьевна – к.п.н., доцент кафедры живописи. «Особенности воспитания во время преподавания живописи у будущих учителей изобразительного искусства».
- Воронина Елена Владимировна – к.п.н., доцент кафедры живописи. «Особенности реализации пленэрной практики с учетом ядра высшего педагогического образования».
- Геворгян Наталья Ростиславовна – к.п.н., профессор кафедры живописи. «Особенности обучения композиции у 1 курса Базового высшего образования подготовки учителей изобразительного искусства»
- Горлов Олей Иванович – старший преподаватель кафедры живописи. «Особенности преподавания композиции на 3 курсе ХГФ ИИИ»
- Грошев Ивина Петрович – к.п.н., доцент кафедры живописи. «Воспитательный потенциал пленэрных практик у студентов ХГФ»
- Засыпкин Владимир Николаевич – ст. преподаватель кафедры живописи. «Выставочная деятельность в Сычуаньском педагогическом университете».
- Засыпкин Ольга Николаевич – ассистент кафедры живописи. «Особенности организации учебного процесса на занятиях по живописи в Сычуаньском педагогическом университете».
- Кагане Михаил Людвигович – к.ф-м.н., доцент кафедры живописи. «Особенности обучения и воспитания на занятиях по цветоведения 1 курса базового высшего образования подготовки учителей изобразительного искусства».
- Кирсанов Николай Алексеевич – доцент кафедры живописи. «Современные методики преподавания живописи натюрморта у начальных курсов бакалавриата».
- Конева Светлана Евгеньевна – ассистент кафедры живописи. «Педагогические условия организации занятий по живописи в Сычуаньском педагогическом университете».
- Копцев Виктор Петрович – к.п.н., доцент, заслуженный учитель, профессор кафедры живописи. «Использование смешанных техник в дисциплине академической живописи».
- Макарова Мария Леонидовна – к.п.н., доцент кафедры живописи. «К вопросу о значении двух фигурной постановки в развитии живописных и композиционных умений и навыков студентов».
- Моисеев Алексей Андреевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры живописи «Специфика работы с абитуриентами художественных вузов Китая»
- Наумова Юлия Алексеевна – к.п.н. доцент кафедры живописи «Особенности организации учебных занятий по живописи в Вузах Китая»
- Николаева Юлия Алексеевна – заместитель декана ХГФ по международной деятельности, ассистент кафедры живописи. «Особенности работы с искусственным интеллектов в художественном образовании»
- Новожилов Илья Игоревич – ассистент кафедры живописи. «Особенности проведения пленэрной практики в Китае»
- Павловская Елена Юрьевна – доцент кафедры живописи. «Московский союз художников и его роль в художественном образовании».
- Подисов Юрий Владимирович – доцент кафедры живописи. «Проектная деятельности на кафедре живописи»
- Подисова Ольга Ивановна – доцент кафедры живописи. «Тема 80 летия Победы в ВОВ в проектной деятельности у студентов 4 курса 44.03.01 Педагогическое образование «Живопись» посвященная».
- Руднев Иван Юрьевич – к.п.н., доцент РАО, доцент кафедры живописи. «Система поддержки и мотивации молодых ученых ХГФ ИИИ».
- Старикова Елена Александровна – к.п.н. доцент кафедры живописи. «Методика работы над сюжетной композицией студентов ХГФ в условиях дистанционной формы обучения».
- Толстая Елена Александровна – старший преподаватель кафедры живописи. «Обучение и воспитание на занятиях живописи при подготовке учителей изобразительного искусства.»
- Черапкина Тамара Андреевна – ассистент кафедры живописи. «Особенности преподавания живописи у дизайнеров на начальных курсах»
- Султанова Анна Владимировна – студент 1 курса СпВО «Пленэрная практика»
- Ван Лэтао – аспирант, «Преподавание акварели в начальных классах»
- Гусева Виктория Сергеевна– студент 1 курса СпВО «Обучение студентов ХГФ выполнению портрета на пленэре»
- Руденко Александра Алексеевна – студент 1 курса СпВО «Обучение изображению пейзажа-состояния с введением стаффажа учащихся 11-12 лет в ДШИ»
- Мохова Елена Михайловна – студент 1 курса СпВО «Развитие художественно-эстетического вкуса на уроках изобразительного искусства»
- Каганова Диана Владимировна – студент 1 курса СпВО «Последовательность работы над композицией городского пейзажа»
- Ван Цзиньсинь – аспирант «Базовые законы композиции на примерах мирового искусства. Признаки грамотной композиции. Этапы работы над композицией»
Заслушанные доклады поднимали важные аспекты образовательного процесса, включая проблемы и перспективы преемственности в педагогическом образовании, а также особенности преподавания и воспитания в условиях современных реалий. Дискуссии, возникшие после каждого выступления, значительно обогатили содержание секции и позволили участникам глубже проанализировать представленные результаты.
Научная сессия продемонстрировала высокий уровень подготовки сотрудников кафедры живописи и их активное участие в развитии художественно-педагогического образования, подчеркивая значимость этого направления для формирования профессиональных компетенций будущих учителей изобразительного искусства.