Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Весенняя научная сессия кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе

Новости МПГУ

28 марта 2025 г. в рамках Весенней научной сессии на кафедре исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства в дистанционном формате были представлены доклады, посвященные актуальным вопросам образовательной практики и цифровой трансформации.

Виктория Анатольевна Самкова представила доклад «Использование индивидуальных образовательных маршрутов в работе со студентами на примере изучения дисциплины “Основы естествознания и обществознания”». В условиях ограниченного количества часов на естествознание и отсутствия специализированных пособий для начальной школы, В.А. Самкова предложила использовать индивидуальные рабочие маршруты, которые позволяют студентам достигать высоких результатов, решая кейсы и выполняя роль исследователей, учитывая их уровень подготовки, вторую специальность, а также личные интересы и предпочтения.

Эльмира Махмудовна Галямова в докладе «Подходы к оцениванию методических и учебных работ студентов в условиях цифровой трансформации образования» представила два подхода к оценке: портфолио и проектную деятельность. Портфолио, включающее творческие и репродуктивные задания, способствует комплексной оценке развития студента и развитию навыков саморефлексии, хотя требует значительных временных затрат. Проектная деятельность развивает навыки командной работы и критического мышления, но требует четкой координации и ресурсов. Оба подхода способствуют более объективной оценке и развитию ключевых компетенций студентов, а для решения трудностей Э.М. Галямова предлагает использовать возможности платформы Инфода МПГУ.

Сергей Николаевич Ловягин в выступлении на тему «Оценка самостоятельности выполнения заданий студентами» подчеркнул проблему доступности методических материалов в интернете, что провоцирует недобросовестное заимствование готовых текстов. Он привел примеры, когда студенты предоставляли работы, созданные искусственным интеллектом, и предложил формулировки заданий, которые не имеют готовых решений в сети и затрудняют их выполнение с помощью ИИ. Данный подход позволит более точно оценивать самостоятельность выполнения заданий студентами и повысить качество их образовательной деятельности.

Кафедра исследовательской и творческой деятельности в начальной школе

факультета начального образования Института детства

28 / 03 / 2025

Показать обсуждение