15 мая 2020 г. профессор кафедры новейшей отечественной истории Института истории и политики МПГУ Сергей Дмитриевич Половецкий выступил на Пятой международной конференции «Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога» в рамках работы секции «Управленческие решения в системе образования: социально-гуманитарный аспект». Ее организаторами выступили кафедра управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой и кафедра экономической теории и менеджмента Института социально-гуманитарного образования МПГУ.
В работе секции приняли участие научно-педагогические работники, руководители и специалисты – представители органов управления и образовательных организаций Российской Федерации и регионов (Чеченская Республика, г. Москва, Московская область, Республика Карелия и др.), а также магистранты и аспиранты кафедр управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой и экономической теории и менеджмента, в том числе – из Китайской Народной Республики и Киргизской Республики.
В ходе заседаний участники секции заслушали и обсудили 24 доклада и сообщения.
В докладе С.Д. Половецкого «Управленческие решения в системе военного образования России: социально-гуманитарный аспект (вторая половина XIX – начало ХХ вв.)» было отмечено, что необходимость реформы системы военного образования во второй половине XIX в. была обусловлена всем ходом развития России, ее вооруженных сил. Проводимые управленческие меры предусматривали отделение общего образования от специального, усиление социально-гуманитарного направления в подготовке будущих офицеров. В результате в рамках военного ведомства были созданы все необходимые условия и предпосылки для успешного решения основной задачи – формирование личности обучаемого, когда идеалом обучения и воспитания является развитие всех его талантов и способностей. В этот период оптимизация деятельности военно-учебных заведений была закономерным и плодотворным шагом, предпринятым государственным и военным руководством на этом пути. Основные усилия направлялись на воспитание грамотного, инициативного, сознательного офицера, государственного служащего, на повышение общего уровня их образования и развития. Решить эту задачу было невозможно без усиления внимания к социально-гуманитарным дисциплинам, преподаваемых в военно-учебных заведениях. В результате была выполнена основная задача – проведена оптимизация системы военно-учебных заведений, значительно улучшен процесс подготовки будущих офицеров. Ряд реализованных тогда идей социально-гуманитарной направленности был востребован в советское время, не потерял он своей актуальности и сегодня.
Участники заседания были едины в том, что проведение форумов подобного рода и уровня, с участием представителей различных институтов и структурных подразделений МПГУ, существенно повышает потенциал и эффективность проводимых научных исследований, способствует развитию общей методологической культуры и профессиональному росту профессорско-преподавательского состава, магистрантов и аспирантов.