К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. исторический парк «Россия – моя история» представил ролевую игру «Путь к Победе», разработанную для мессенджера Telegram.
Новость о проекте на сайте Минпросвещения:
https://edu.gov.ru/press/2415/proekt-rossiya-moya-istoriya-zapustil-telegramm-kvest-put-k-pobede/
Прямая ссылка на квест «Путь к Победе»:
https://tele.gg/myhistory_gamebot
Работники Дирекции изучения истории МПГУ внимательно ознакомились с этим проектом и делятся своими впечатлениями.
Ролевая игра «Путь к Победе» разработана специалистами по геймификации с помощью тelegram-бота и представляет собой синтез квеста и познавательного подкаста о событиях 1941-1945 годов.
В игре предлагается вспомнить основные этапы Великой Отечественной войны и пройти дорогами войны. Предусмотрены 4 режима игры: «Фронтовик», «Труженик тыла», «Диверсант», «Снайпер». В основе игры – реальные исторические факты, события и биографии людей. Создатели вдохновлялись боевыми подвигами разведчиков Рихарда Зорге, Алексея Ботяна, снайперов Василия Зайцева, Федора Охлопкова, механика Ивана Красносельских и миллионов простых солдат, героически сражавшихся за Родину.
Каждому игроку предложено поучаствовать в акции «Истории, которые должны быть рассказаны», и поделившись историей своего родственника, получить видеоролик, рассказывающий о его подвиге на войне.
«Путь к Победе» адресован, в первую очередь, молодежной аудитории, на что указывает, например, площадка, выбранная для реализации проекта. Игра обладает хорошим познавательным потенциалом и позволяет получить, либо закрепить знания о ключевых событиях Великой Отечественной войны. Полезные подсказки и возможность вернуться и переиграть ситуацию снова позволят не совсем подготовленным пользователям восполнить свои знания об истории. Материал подан в доступной игровой форме, а непредсказуемый финал удерживает внимание до самого конца.
Отдельно отметим, что в игре не встречаются расхожие исторические мифы, направленные на фальсификацию отечественной истории и подвига советского народа. С методической точки зрения, данная разработка позволит закрепить пройденный на занятиях материал по истории Великой Отечественной войны. Предложенную игру вполне можно использовать в работе со школьниками старших классов и студентами в качестве дополнительного задания, носящего патриотическую направленность и просветительский характер.
А. Минаков, М. Глазкова, Дирекция изучения истории МПГУ