30 ноября 2023 года состоялось заседание Учебно-методического совета МПГУ.
Екатерина Александровна Балабаева, проректор по учебно-методической работе, заместитель председателя Учебно-методического совета, открывая совещание, акцентировала внимание на важности решения вопросов исторического просвещения при подготовке педагогов.
Марина Леонидовна Несмелова, заместитель директора Института истории и политики по учебной работе, доцент кафедры методики преподавания истории, в своем выступлении «Историческое просвещение: новые компетенции учителя. Возможности пилотного проекта» подчеркнула, что сегодня педагогическими вузами решается задача подготовки не только учителя-предметника, но и педагога-воспитателя, педагога-наставника, задачи которого – помочь ученику осознать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.
В федеральных образовательных программах на всех уровнях, начиная с дошкольного образования, заложена необходимость приобщения детей к традиционным ценностям российского общества, воспитания молодого поколения, знающего и любящего свою Родину.
Использование потенциала учебных дисциплин История России, Основы российской государственности, модуля воспитательной деятельности, внесение исторического компонента в профильные дисциплины, включение соответствующих мероприятий в программу воспитания, а также разработка программ дополнительного образования позволят успешно решить задачи исторического просвещения.
В обсуждение вопроса приняли участие Ирина Николаевна Грифцова, заведующий кафедрой философии, Евгений Александрович Фураев, доцент кафедры геологии и геохимии ландшафта, Наталья Валерьевна Штильман, заместитель директора Колледжа МПГУ.
Завершая обсуждение, Екатерина Александровна высказала предложение подготовить небольшие рекомендации по включению элементов исторического просвещения в компоненты образовательных программ высшего и среднего профессионального образования.
По вопросу «Об утверждении обязательной части учебных планов образовательных программ высшего образования приема 2024 года» Екатерина Александровна представила изменения в требованиях по проектированию учебных планов приема 2024 года с учетом реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС и СУОС (самостоятельно устанавливаемыми образовательными стандартами). Ранее члены УМС МПГУ были ознакомлены с материалами, в том числе макетами учебных планов, многие внесли свои предложения и дополнения, например, в части перечня дисциплин по выбору, отражающие последние тенденции развития образования, которые были учтены в итоговом варианте.
По итогам заседания приняты решения, которые доведены до сведения всех членов УМС МПГУ.
Учебно-методическое управление.