Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Москве прошла Международная конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий»

Новости образования

27-28 октября 2015г. в Москве состоялась VIII Международная научно-практическая конференция I научно-практическая коучинговая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий». Учредители конференции – Московский педагогический государственный университет, Межрегиональная тьюторская ассоциация, Ассоциация русскоязычных коучей.

На конференции были представлены пленарные доклады, посвященные теоретическим основаниям профессиональной деятельности представителей коучинга и тьюторства, которые рассматриваются как «практики работы с человеком» (антропопрактики):

  • «Хронотоп антропотехнического действия» – Эльконин Борис Даниилович – д.псих.н., профессор, заведующий лабораторией Психологического института РАО, главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ, президент Ассоциации Развивающего обучения.
  • «Коучинг как антропопрактика» – Кларин Михаил Владимирович – д.п.н., ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, председатель правления Ассоциации русскоязычных коучей.
  • «Тьюторство как антропопрактика» – Ковалева Татьяна Михайловна – д.п.н., зав.каф. индивидуализации и тьюторства МПГУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, председатель программного комитета конференции.

С презентациями пленарных докладов, а также видеоматериалами конференции можно ознакомиться на сайте www.thetutor.ru спустя неделю после окончания конференции.

Основным акцентом программы конференции был сделан на «профессиональные инструменты» (технологии, способы, приемы) в работе представителей коучинга и тьюторства, и выразился в двух линиях мастер-классов.

8 мастер-классов по коучингу:

1. Рабочее место коуча как ускользающая реальность, или Внутреннее пространство другого человека – как оно устроено? Ведущий: Пронин М.А. (к.м.н, член Правления АРК)

2. Эмоциональный интеллект. Как управлять эмоциями во благо? Ведущие: Королихин А.В. (директор, член Правления АРК), Киселёва Т.С. (к.пс.н., генеральный директор Международного центра «Креативные технологии консалтинга»)

3. Технология карьерного коучинга. Ведущий: Бергер С.А. (член Правления АРК) 4. Этический кодекс как профессиональный инструмент коуча. Ведущий: Кларин М.В. (д.п.н, Председатель правления АРК)

5. Коучинг в работе с людьми в переходных периодах. Ведущий: Чухно Ю.А. (член правления АРК)

6. Авторская модель коучинга – TRUE Coaching. Ведущий: Щепилов С.А. (вице-президент Российского Союза бизнес-тренеров, коучей и консультантов)

7. Основные инструменты коучинговых компетенций. Ведущие: Кузина Е.В. (член Правления АРК), Морозова М.С. (генеральный Директор BuroAkzent)

8. Мета-навык коуча в мире постоянных изменений. Ведущий: Шацких Ю.И. (член Правления АРК)

7 мастер-классов по тьюторству:

1. Инструменты тьюторского сопровождения в образовательных событиях. Ведущие: Белова Н.Г., Чередниченко М.В. (Организаторы Всероссийских Школ Развития «НооГен», представители Школы Антропоники)

2. Образовательное путешествие. Шествие по пути к Образу Себя, Мира и Себя в Мире. Ведущий: Кобыща Е.И. (практикующий тьютор, руководитель Регионального отделения МТА в Москве и Московской области, федеральный эксперт МТА)

3. Образовательная картография. Ведущий: Митрошина Т.М. (руководитель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевск)

4. Образовательная история. Ведущий: Изотова Ю.А. (Генеральный директор ООО “Московский институт тьюторства”, Руководитель Тьюторского центра Win-Win Kids)

5. Событийно-ресурсное картирование. Ведущие: Бабуева Е.В. (тьютор), Казакова Ю.В.(тьютор), Янонис М.А.(тьютор)

6. Практика органичного действия. Ведущие: Ростовская А.Е. (руководитель Лаборатории сценических практик МПГУ, преподаватель тьюторской магистратуры), Лосева Л.В., Веселинов М.Е. (преподаватели Лаборатории сценических практик МПГУ и тьюторской магистратуры).

7. Тьюторское сопровождение образовательно-деятельностных решений. Ведущие: Имакаев В.Р. (директор по науке АНОО «ПрЭСТО», заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГНИУ), Шабахова Ю.М. (руководитель тьюторской службы МАОУ «СОШ № 109» г. Перми)

Проблематика мастер-классов, обсуждалась в формате круглого стола (ведущий – М.Е.Кукушкин автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина» (ОТУМКА)), на котором были проявлены общие принципиальные основания (опоры) в профессиональной деятельности; обозначены ключевые различия в подходах, специфике деятельности и профессиональных средствах коучей и тьюторов, что является предметом взаиморесурсности двух профессиональных сообществ.

Вечер первого дня конференции завершился лекцией П.Г. Щедровицкого – «Онтологические представления для антропопрактик: первые приближения».

Второй день конференции представлен традиционными секциями педагогического направления:

1. Тьюторство в общем образовании. Олефир Л.Н. (Санкт-Петербург), Буланов М.В. (Москва)

2. Тьюторство в высшем образовании. Лавриненко Т.Д. (Владивосток), Довбыш С.Е. (Москва)

3. Тьюторство в дополнительном образовании взрослых и детей. Лашова В.А. (Пермский край), Теров А.А. (Москва)

4. Тьюторство в открытом образовании. Изотова Ю.В. (Москва), Лазарева Л.И. (Москва)

5. Тьюторство в социальной сфере и в инклюзивном образовании. Кобыща Е.И. (Москва), Колосова Е.Б. (Москва)

6. Тьюторство в семейном образовании. Ковалева Т.М. (Москва), Грачева Н.Ю. (Москва), Чередилина М.Ю. (Москва), Дудчик С.В. (Москва)

Также, в рамках второго дня состоялась презентация Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, где 10 региональных центров озвучили свои направления работы на ближайший год. Состоялась презентация лабораторий и проектов ассоциации, сформированы рабочие группы, которые в течение года будут разрабатывать приоритетную для Ассоциации проблематику, а именно:

1. Содержание и критерии методических тьюторских разработок. Руководитель: Олефир Л.Н. (Санкт-Петербург)

2. Тьюторство в социальной сфере (инклюзия и эксклюзия). Руководитель: Кобыща Е.И. (Москва)

3. Экспертиза Программ ДПО по подготовке тьюторов. Руководитель: Кушнир С.В.(Новосибирск)

4. «Тьюторский сейшен». Руководитель: Имакаев В.Р.(Пермь), Лашова В.А. (Пермский край)

5. Карта интересов к индивидуализации и тьюторству. Руководитель: Князева Т.Б.(Иркутск)

6. Профессиональный стандарт тьюторского сопровождения и корпоративный модуль повышения квалификации на основе профессионального стандарта тьюторского сопровождения. Руководитель: Чередилина М.Ю. (Москва)

7. Летний Университет Тьюторства — 2016. Руководитель: Балагина Е.В. (Архангельск) Руководители данных лабораторий и проектов приглашают заинтересованных лиц к совместной работе. С планами лабораторий и проектов можно познакомиться на сайте тьюторской ассоциации.

Работа двух дней конференции освещалась через аналитические заметки студентов тьюторской магистратуры МПГУ, с этими материалами вы можете познакомиться на сайте Межрегиональной тьюторской ассоциации спустя неделю после проведения конференции.

Участники конференции благодарят Московский педагогический государственный университет, Межрегиональную тьюторскую ассоциацию, Ассоциацию русскоязычных коучей за особый содержательный и организационный вклад в проведение конференции.

Резолюция конференции

29 / 10 / 2015

Показать обсуждение