Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Итоги научно-методического семинара «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров»

Институт математики и информатики (новости)

21 марта 2017 года на Математическом факультете МПГУ состоялся научно-методический семинар «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров»

Семинар был посвящен подведению итогов и обсуждению результатов проекта по заказу Минобрнауки РФ, выполнявшегося на Математическом факультете МПГУ в 2016 году (ознакомиться с материалами проекта).

Были заслушаны следующие сообщения:

  1. Сравнительный анализ результатов международных исследований PISA-2015 TIMSS-2015: что дают полученные результаты исследований для управления качеством образования.

Руководитель Центра оценки качества образования ИСРО РАО, кандидат педагогических наук, Г. С. Ковалева.

  1. О проекте «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров».

Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, Л. Л. Босова.

  1. Компетентностная модель подготовки педагогических кадров в области математики для системы общего образования.

Декан, кандидат физико-математических наук, С. А. Поликарпов.

  1. Новые подходы к проектированию программ практик по подготовке учителя математики для системы общего образования.

Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, С. Л. Атанасян,
Доцент, кандидат педагогических наук, Н. В. Чуйкова.

  1. Современные  технологии в подготовке педагогических кадров для системы общего образования в области математики.

Доцент, кандидат физико-математических наук, В. Н. Дубровский.

В обсуждении приняли участие декан факультета естественных, математических и компьютерных наук Е. Н. Перевощикова (Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина), декан физико-математического факультета Э. М. Джамбетов (Чеченский государственный педагогический университет), декан факультета информатики, физики и математики И. В. Владыкина (Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко), декан факультета информационных технологий и математики М. В. Худжина (Нижневартовский государственный университет), декан факультета физико-математического  и технологического образования Н. Г. Кузина (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова), заведующая кафедры методик математического и информационно-технологического образования Н. В. Сидорова (Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова), профессор кафедры математического анализа А. В. Дорофеев (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы), доцент кафедры математики и методики обучения математике С. А. Севастьянова (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет), а также сотрудники математического факультета МПГУ.

Собравшиеся отметили важность обсуждавшегося круга вопросов и актуальность тематики работ. Было, в частности, отмечено:

  1. Компетентностный подход к построению образовательных программ как в общем, так и в высшем педагогическом образовании при условии научной обоснованности выбора компетенций, полновесного включения в них предметной составляющей, является современным и в настоящее время методически разработанным средством организации образовательного процесса.
  2. Разработанные в ходе проекта дополнительные компетенции учителя математики (в том числе карты и паспорта компетенций) отражают перспективные направления развития математической науки и ее приложений, формируют актуальные требования к математической и методической грамотности будущего учителя, учитывают требования Профессионального стандарта педагога.
  3. Построение системы практик, с одной стороны согласованных с фундаментальной методической подготовкой, с другой – включающих всевозможные аспекты профессиональной деятельности учителя (в том числе практика во внеурочной деятельности, в летних оздоровительных лагерях и т.п.), является важнейшим компонентом образовательной программы подготовки будущего учителя.
  4. Использование новых компьютерных технологий как в подготовке учителя математики, так и на уроках математики является мощным средством повышения мотивации к изучению предмета, способом повышения увлекательности уроков математики, построения эффективных методик освоения содержания, в том числе с использованием компьютерного эксперимента.

Собравшиеся также выразили пожелание, чтобы доступ к результатам проекта был предоставлен всему научно-педагогическому сообществу. В том числе было признано целесообразным подготовить материалы по итогам проекта к публикации не только в виде статей, но и в виде отдельного издания с последующим распространением в возможно широком профессиональном кругу.

22 / 03 / 2017

Показать обсуждение