Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Итоги Всероссийской конференции студентов и молодых ученых «Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения»

Центр сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья (новости)

Конференция проходила в 2 этапа: заочный, в течение месяца до ее начала (на сайте) и очно-заочный, на основе веб-площадки Мираполис и технического обеспечения проведения Пленарного заседания со стороны ЧГУ и партнеров-участников конференции.

В Пленарном заседании приняло участие 10 вузов. С приветственным словом к участникам конференции обратились:

  • к.п.н., профессор, декан дефектологического факультета Института детства МПГУ Е.В.Кулакова,
  • д.п.н., заведующая кафедрой дошкольной дефектологии, профессора Института детства МПГУ, Л.А.Головчиц;
  • д.п.н., заведующая кафедрой дефектологического образования, профессора ЧГУ, О.А. Денисова.

С докладами выступило 16 бакалавров, магистрантов и аспирантов. Параллельно шло обсуждение их выступлений в интернете: голоса распределились следующим образом

  • Цыплякова И.В. (г.Саранск) 1 место
  • Чуева Д.П. (г.Тамбов) 2 место
  • Лукичева Н.А. (г.Владимир) 3 место

26-27 марта, вслед за пленарным заседанием, на базе Института детства МПГУ кафедрой дошкольной дефектологии были организованы 4 очных секционные заседания по следующей тематике:

  • «Диагностика и коррекция нарушений психо-эмоционального и речевого развития у детей» (Руководители: к.п.н., профессор Л.Р. Давидович; к.п.н., доцент М.Н.Ромусик).
  • «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного и специального образования» (Руководители: д.п.н., профессор Л.А.Головчиц; к.м.н., профессор Л.И.Кириллова)
  • «Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в контексте решения задач ФГОС дошкольного образования» (Руководители: к.п.н., профессор Н.В. Микляева; к.п.н., доцент И.В. Чумакова; к.п.н., доцент Н.С. Лавская)
  • «Актуальные вопросы образования детей с ОВЗ» (Руководители секции: доц. Казанская В.Л., проф. Кроткова А.В).

В работе секций приняли участие 142 студента  и магистранта, обучающихся  по различным образовательным программам, реализуемым на кафедре дошкольной дефектологии  Института детства МПГУ. Было сделано   63 доклада, тематика которых охватывала широкий круг вопросов:

– особенности образовательного процесса в группах инклюзивной и компенсирующей направленности группе;

–  психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

– диагностика и коррекции нарушений психо-эмоционального и речевого развития у детей;

– организация и содержание образования  в контексте реализации  требований ФГОС дошкольного образования.

Среди лучших докладов были названы выступления бакалавров и магистрантов Института детства МПГУ: Отмашкиной А.О., Струевой С.А. (бакалавриат), Хасановой Е.А., Тихоновой О.А., Богатырёвой А.П., Артёмкиной М.Н., Поляковой Ю.А., Минькиной Н.С.

В одновременно проведенных дистанционных секциях были представлены доклады студентов Института детства МПГУ и вузов-партнеров по организации конференции: Череповецкого государственного университета (ЧГУ), Владимирского государственного университета имени А. Г. и Н. Г. Столетовых (г. Владимир), МГПИ им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск), ГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Казанского федерального университета (г.Казань), ПГГПУ (г.Пермь), ОГУ имени И.С.Тургенева (г.Орел), Мурманского арктического государственного университета (г.Мурманск), ТГУ им. Г.Р. Державина (г. Тамбов) и др.

Всего в работе конференции с докладами приняло участие 12 вузов: Казань – 12 докладов на секциях, Саранск – 6 докладов (2 доклада на пленарном заседании и 4 доклада на секциях), Череповец – 3 доклада (2 доклада на пленарном заседании и 1 доклад на секции), Уфа – 2 доклада на пленарном заседании, Самара – 5 докладов (2 доклада на пленарном заседании и 3 доклада на секциях), Мурманск  – 3 доклада (2 доклада на пленарном заседании и 1 доклад на секции), Иркутск – 1 доклад на секции, Владимир – 7 докладов (2 доклада на пленарном заседании и 5 докладов на секциях), Пермь – 6 докладов (2 доклада на пленарном заседании и 4 доклада на секциях), Орел – 1 доклад в обсуждении на дистанционной части пленарного заседания, Тамбов – 1 доклад на пленарном заседании. Москва представила 2 доклада на пленарном заседании и 26 докладов на 1 секции, 24 доклада на 2 секции, 20 докладов на 3 секции (итого 70 секционных докладов).

Рассмотрим особенности работы дистанционных секций конференции.

Секция 1. Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в контексте решения задач ФГОС

На секции были заслушаны доклады, касающиеся следующих проблем:

– организация коррекционно-развивающей среды образовательных учреждений;

– реализация образовательных областей в работе специалистов коррекционного профиля;

– проблемы обучения и воспитания школьников с инвалидностью и ОВЗ.

Доклады шли в заочном режиме (их было 37), с использованием технологий интернет-опроса.

Результаты интернет-голосования по 1 секции.

  • Гаранина Я.Г. 1 место «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
  • Тиньгаева К.С. 2 место «МГПИ им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск
  • Алексеева А.Е. 3 место «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Секция 2. Образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОВЗ

Проблематика секции:

– исследование проблем речевого развития детей  с ОВЗ;

– коррекционно-развивающие технологии в образовании детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ;

– формирование готовности дошкольников с ОВЗ к обучению в школе.

Доклады тоже шли в заочном режиме. Их было 37.

Результаты голосования по второй секции.

  • Крашенинникова Ю.П. 1 место «МГПИ им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск
  • Зинюхина А.В. 2 место «МГПИ им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск
  • Макеева Д.И., Ухина Н.А. 3 место «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых»

Секция 3. Проблемы социально-педагогического и социально-психологического сопровождения детей и подростков с ОВЗ

Тематика докладов:

– психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ;

– коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими ОВЗ, в условиях инклюзивного и специального образования;

– вопросы образования и социализации молодых людей с инвалидностью и ОВЗ.

Доклады шли в заочном режиме. Их было 36.

Результаты интернет-голосования по 3 секции

  • Барабанщикова Ю.С 1 место «МГПИ им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск
  • Жерновая Н.В. 2 место «МГПИ им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск
  • Тимофеева Е.П., Ухина Н.А. 3 место «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых»

Все участники конференции получили электронные Сертификаты. Всего в рамках работы дистанционных секций прошло 110 докладов.  В их обсуждении приняло участие 494 человека, в веб-голосовании участвовало 1.922 человека.

По итогам конференции подготовлен электронный сборник статей по материалам Всероссийской конференции «Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения», который находится в процессе публикации и регистрации в РИНЦ.

Кроме того, в рамках Всероссийской конференции прошла Эстафета педагогических идей.

В рамках подготовки к научно-практической конференции в течение 6 месяцев была организована Эстафета педагогических идей среди студентов и выпускников дефектологических и дошкольных факультетов вузов-партнеров. Лауреаты эстафеты были определены к началу конференции. Ими стали:

  1. Альбом по экспресс-диагностике социального интеллекта детей с нормальным развитием и ОВЗ 

Авторский проект студентов Института детства МПГУ (бакалавриат)

  1. Фестиваль психолого-педагогического сопровождения “особого ребенка”: “Звездочки на земле”

Педагогические мастерские на базе дошкольного отделения №1371 ГБОУ Школы №922 г. Москвы

  1. Школа передового педагогического опыта как форма методической работы с молодыми специалистами

Педагогические мастерские дошкольного отделения «Радуга» ГБОУ Школы №69 имени Б.Ш. Окуджавы г.Москвы

  1. Технологии сопровождения личностного развития дошкольников в социокультурном сельском пространстве “Детская усадьба”

Авторский проект Е.Е.Кривенко, посвященный социокультурным практикам, связанным с инклюзивным образованием детей дошкольного возраста (экспериментальная площадка АГПУ).

 

28 / 03 / 2018

Показать обсуждение