20 декабря 2017 года кафедра методики преподавания литературы Института филологии провела IV студенческую олимпиаду «Золотые страницы отечественной методики» (председатель оргкомитета – проф. А. М. Антипова). В этом году она была посвящена 85-летию известного учёного-методиста, литературоведа, переводчика Владимира Георгиевича Маранцмана (1932 – 2007).
Участниками олимпиады стали бакалавры 2 и 4 курсов (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература») и магистранты 1 и 2 курсов (программа «Современные стратегии литературного образования»).
Открыл олимпиаду заместитель директора Института филологии по научной работе проф. Владимир Николаевич Базылев.
Воспоминаниями о В. Г. Маранцмане и годах учёбы в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А. И. Герцена (ныне РГПУ) поделилась проф. Елена Валентиновна Гетманская.
Программа олимпиады включала участие студентов в работе круглого стола «Идеи В.Г. Маранцмана и современное литературное образование». Студенты заранее высылали тезисы своего выступления в оргкомитет олимпиады. Члены жюри (проф. В. Ф. Чертов, проф. А. М. Антипова, проф. Е. В. Гетманская, доц. Е. И. Белоусова, доц. А. А. Маныкина, ст. преп. К. Г. Кирсанова) оценивали и письменные тексты, и публичные выступления участников на основе таких критериев, как: соответствие выступления теме круглого стола; знание трудов В. Г. Маранцмана и понимание потенциала идей учёного; понимание проблем современного школьного образования; владение научной терминологией и культура её использования; доказательность высказанной мысли; культура речи в педагогическом диалоге.
В содержание олимпиады входило также написание эссе по одной из книг или отдельным статьям (2–3 тематически связанные статьи) – по выбору студентов. При оценивании эссе учитывалось наличие чётко выраженного подхода к теме во вступлении и оформленных выводов в заключении; аргументированность собственной позиции, основанная на тщательном изучении первоисточников; логичность, последовательность и грамотность высказывания.
Жюри подведены итоги олимпиады:
1 место: Акимова Евгения Александровна (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 4 курс);
2 место: Овсянникова Наталия Владимировна (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 4 курс) и Боев Дмитрий Александрович (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 2 курс);
3 место: Яцкив Екатерина Олеговна (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 4 курс) и Васильева Майя Вадимовна (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 2 курс).
Поздравляем победителей и призёров и желаем всем участникам олимпиады успехов в дальнейшем изучении истории литературного образования и методической науки!
Кафедра методики преподавания литературы выражает признательность Ирине Вячеславовне Лихановой, директору научной библиотеки МПГУ, за предоставленную возможность проведения второго конкурсного испытания в читальном зале Главного учебного корпуса, заведующей отделом библиотеки Института филологии Любови Николаевне Галыбиной за помощь в подборе необходимой литературы и всем сотрудникам библиотеки за поддержку и участие.
Отдельные слова благодарности – главному специалисту Отдела по связям с общественностью Ольге Ивановне Змиевой за предоставление фото- и видеоматериалов.