20 февраля в Институте филологии прошла IV студенческая научно-практическая конференция «Педагог XXI столетия», организованная кафедрой методики преподавания литературы. В работе конференции приняло участие более 200 студентов 2-5 курсов бакалавриата и 1-2 курсов магистратуры (программы «Активные процессы в филологическом образовании» и «Современные стратегии литературного образования»).
Организационный комитет конференции: проф. Е.В. Гетманская (председатель), проф. И.А. Подругина, доц. Н.А. Попова, доц. Н.А. Миронова, ст. лаборант Н.И. Фоменко.
На пленарном заседании с приветственным словом к участникам конференции обратились заместитель директора по научной работе Института филологии проф. Игорь Сергеевич Урюпин; заведующий кафедрой методики преподавания литературы проф. Виктор Фёдорович Чертов, председатель организационного комитета конференции проф. Елена Валентиновна Гетманская.
Особый интерес у собравшихся вызвал видеофильм, основанный как на исторических материалах об МПГУ, так и на материалах из архива прошедших конференций «Педагог XXI столетия». На пленарном заседании был заслушан доклад студента 5 курса Игоря Лаврищева на тему: «Литературное образование в вальдорфской школе: принцип синхронизации учебных предметов». В конференции приняли участие представители студенчества из других регионов России. В частности, интересное сообщение «Возможности виртуального музея при изучении жизни и творчества М. М. Пришвина» представила студентка Саратовского государственного университета Екатерина Комарова.
Работа четырёх секций конференции была посвящена следующим темам:
- «Методические традиции русской школы: имена и наследие» (рук. Е.В. Гетманская);
- «Художественный мир писателя на уроке литературы: взгляд молодых» (рук. Н.А. Попова);
- «Взаимосвязь искусств на уроке: нужны ли литературе помощники?» (рук. И.А. Подругина);
- «Мультимедиа на уроке литературы: смена образовательной парадигмы?» (рук. Н.А. Миронова).
Работа конференции показала, что студенты Института филологии, опираясь на традиции отечественной методики, готовы решать методические задачи, обусловленные состоянием и актуальными проблемами современного литературного образования, в том числе системно внедрять мультимедийные технологии и представлять в школе произведения новейшей отечественной литературы.