12 ноября 2016 г. 300 учащихся 7-х классов образовательных организаций Новой Москвы приехали познакомиться с физикой в Институте физики, технологии и информационных систем МПГУ. Прямо с порога учащихся встречали интерактивные экспонаты школьного музея увлекательной науки «Феномен», созданные руками школьников и студентов.
Семиклассники собрались в 30 аудитории, чтобы посмотреть демонстрации физических экспериментов, сопровождаемые краткими объяснениями знаменитого доцента Сперантова.
К краткой приветственной речью выступил директор Института заслуженный учитель России Сергей Александрович Ловягин. Он «порадовал” детей тем, что через 3 минуты их ожидает первый экзамен, который смогут сдать только трое присутствующих. Сергей Александрович сказал, что в своей трехминутной речи он выскажет три противоречивых утверждения, которые должны заметить школьники: «Вам повезло, что в отличие от остальных школьников, нежащихся в своих кроватях, вы встали в выходной день ни свет ни заря и приехали в университет»; «Вас будут учить лучшие преподаватели столицы – наши студенты»; «Здесь вы многому сумеете научиться, потому что никто вас не будет учить». И действительно, “экзамен» был сдан троими учащимися.
Настал черед демонстрациям. В полном соответствии с законами физики цилиндры скатывались вверх, тяжелая доска двигалась по мановению палочки, холодная вода кипела, демонстратор пил жидкий азот, а живая роза разбилась на мелкие осколки, как стеклянная, надпись «свет» сменяла надпись «тьма» только от смены освещения…
Потом наступило самое интересное – научный квест, спроектированный командой студентов под руководством Оксаны Владимировны Глазуновой. Разделившись на 12 команд, школьники отправились за «интеллектом”, заработать который можно было только в лабораториях, выполнив эксперименты и наблюдения и ответив на вопросы. Полтора часа нон-стоп беготни по 12 лабораториям, в число которых входила и знаменитая астрономическая обсерватория Института – «лаборатория” профессора Чаругина, обеспечили ребят пачками «интеллекта», используя который, команды делали ставки на те лаборатории, в которых они хотели бы работать в следующую субботу. У кого больше «валюты” – у того больше шансов выкупить право первым заниматься в желаемой лаборатории.
В заключение директор анонсировал информационную среду, в которой учащимся предстоит работать наряду с очными сессиями в университетских лабораториях.
Праздник науки был бы невозможен, если бы 50 студентов 1 курса не приехали бы в институт в свой выходной день только для того, чтобы вести практическую работу со школьниками в 12 лабораториях, руководимых лучшими педагогами Института. К ним добавились 25 второкурсников, которые выступали капитанами – навигаторами, прокладывающими путь в лабиринтах старинного здания от одной лаборатории к другой. Энтузиазм наших студентов создавал то замечательное приподнятое настроение, которое сопровождало школьников от порога до выхода из университета. Это они – герои, будущие лучшие преподаватели столицы! Потому что они учились не учить, а создавать ситуации, в которых дети сами начинались учиться и приобретать знания и опыт. И школьникам ТиНАО, вставшим спозаранку с постелей в выходной день, необычайно повезло, потому что они встретились с живыми заинтересованными людьми, которым было также интересно общаться с детьми, как детям – изучать физику вместе с ними.
Огромное всем спасибо!
Всем тем, кто понимает, какое важное событие сегодня произошло в МПГУ.
До следующей встречи, друзья!!!