Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Я готова поделиться своим миром с теми, кто его оценит

Новости МПГУ

Цикл публикаций о педагогике и преподавании, продолжает интервью с заведующей кафедрой психолого-педагогического образования Дербентского филиала Эльмирой Пирмагомедовой.

Пирмагомедова Эльмира Абудиновна – доцент, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психолого-педагогического образования Дербентского филиала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Родилась в Дагестане, древнем городе Дербент. В 2003 году окончила «Дагестанский государственный педагогический университет», в 2011-м в диссертационном совете РАО «Институт образовательных технологий» защитила диссертацию кандидата психологических наук, Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года – «Развитие идеи личности в российской психологии (XIX-XX века)». С 2012 года по 2016-й работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №13 города Дербента. Работать в МПГУ начала с 2012 года: работала преподавателем – внешним совместителем. С 2016 года в штате ДФ МПГУ. Должность заведующего кафедрой психолого-педагогического образования занимает также, с 2016 года. В 2017 году завершила  Московский педагогический государственный  университет  (ДПО) «Государственное и муниципальное управление», квалификация – менеджер.

 

– Как обнаружить в себе талант преподавателя?

Главный педагогический талант – увидеть, разглядеть в каждом обучающемся его характер и способности, найти к каждому подход и доходчиво объяснить предмет, вызывая интерес к данному предмету. Понятно, что преподаватели не боги, но очень многое зависит от педагога! Талант преподавателя – это формирование и развитие полноценной и всесторонне развитой личности, то есть в основе педагогического воспитания лежит интеллектуальное и духовно-нравственное развитие. Талантливый педагог способен достучаться до воспитанника и разбудить в нем желание обучаться, развиваться и становиться лучше, уметь брать на себя ответственность, уметь ставить цели и задачи, не бояться трудностей и быть образцовым семьянином и достойным гражданином общества.

 

– Что самое сложное и самое интересное в деятельности преподавателя и педагога?

– Мне думается, что сложное в деятельности преподавателя и педагога сегодня – отсутствие мотивации у обучающегося. Когда ему «по барабану» все то, что объясняешь. Это не приятно, мягко говоря. А результат – самое интересное. Разумеется, сам процесс педагогической работы с обучающимся играет немаловажную роль, но в данном случае – интересно видеть продукт своей работы, особенно, когда результат превосходит ожидания!

 

– Если бы вы сейчас начинали свою работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать?

– Не ошибок… Скорее, я бы изменила собственную философию преподавания: больше использовала бы приемы самопоиска у обучающихся… «всегда быть интересной и самой себе, и ученикам» – вот основная составляющая продуктивной педагогической деятельности.

 

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий педагог?

– К таким качествам я отношу, в первую очередь педагогическую компетентность – это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению профессиональной деятельности. Затем, важную роль играют личностные качества учителя. Важно, чтобы у педагога была теоретическая база – основа образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Квалифицированного специалиста в области педагогики определяют любовь к детям, воспитание в них человечности и правильных жизненных ценностей, понимание минусов профессии учителя и стремление к самосовершенствованию, умение правильно оценить свои профессиональные возможности и в каждом найти положительные качества. Также, авторитет учителя – залог успеха настоящего педагога. Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает знания, но и наставника.

 

– Какими вы видите будущих педагогов?

– У будущих педагогов, я думаю мало, что изменится со временем, но хотелось, чтобы уважали их труд, чтобы обучающиеся были более послушны и умели слушать и слышать то, что доносит до них преподаватель. А педагог должен обладать такими качествами, как: тактичность, открытость, умением располагать, слушать и доходчиво объяснять.

 

– Расскажите о научной работе на факультете, используются ли инновационные или, наоборот, традиционные методики?

– Исходя из рациональности составления научной мысли из трех компонентов (вопрос-теория-проверка), можно предложить структуру организации научно-исследовательской организации, состоящую из трех подразделений: подразделения поиска актуальных задач, подразделения постановки теорий и подразделения экспериментальной проверки. Наш филиал реализует только заочную форму обучения, но тем не менее, наши студенты активно участвуют в Международных, Межрегиональных и Всероссийских научно-практических конференциях.

 

– Есть ли у ваших студентов практика?

– Сегодня наш выпускник должен обладать мобильностью, чтобы уметь не только применять на практике полученные знания, но и выбирать рациональные пути решения различных задач. На формирование такой мобильности и направлены практические занятия, основная задача которых – закрепление и углубление теоретических знаний. При отборе содержания практических работ по дисциплине наши преподаватели руководствуются перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у бакалавра при изучении дисциплины. Основа для определения полного перечня работ – квалификационные требования к бакалавру.

Студенты Дербентского филиала МПГУ согласно календарному графику учебного процесса проходят практику в различных учреждениях. Студенты направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и социальная педагогика направляются в Реабилитационные центры, детские дома, средние общеобразовательные школы, учреждения оказания социальной помощи населению и другие в качестве социальных педагогов, социальных психологов.

 

– Чем живет ваш филиал?

– Лучшее время для новых начинаний наступает сегодня. У нас свой, неповторимый путь к счастью: дружный и сплоченный коллектив, четко организованная работа, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, талантливые, во всех смыслах этого слова, студенты и одна общая цель – процветание Дербентского филиала МПГУ.

Наши студенты активно участвуют в волонтерских движениях, возглавляют общественные организации такие, как «Союз девушек Дербента и Дербентского района», «Союз молодежи города Дербента» и другие. Среди наших талантливых обучающихся – уже состоявшиеся спортсмены, певцы, а также студенты с опытом работы в школах, которые заявили о себе на всероссийских конкурсах: «Учитель года», «Самый классный классный», «Воспитатель года». Я убеждена в том, что человек всегда сумеет отыскать время для того, что для него важно и ценно. В глубине души каждый из нас знает себя. И я готова поделиться своим миром с теми, кто его оценит.

 

Беседовала Милана Салманова

22 / 04 / 2020

Показать обсуждение