Киберпонедельник — одна из крупнейших и популярнейших в мире распродаж и акций скидок на товары интернет-магазинов. Это период онлайн-распродаж, когда интернет-магазины предлагают товары по сниженным ценам (причём скидка в некоторых случаях может достигать 90%). Иногда Киберпонедельник даже называют второй официальной Чёрной пятницей.
В России первый Киберпонедельник состоялся 28 января 2013 года и продолжался сутки. Он был организован Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и поддержана шестью онлайн-ритейлерами.
После акции организаторы сообщили, что для участников Киберпонедельник прошёл достаточно успешно — количество заказов увеличилось, по сравнению с обычными днями, в четыре раза, а оборот составил более 350 миллионов рублей.
Через год, в январе 2014 года, Киберпонедельник решили повторить, и участие в нём приняла уже 51 компания. С тех пор мероприятие проходит ежегодно, причём в настоящее время его продолжительность составляет три дня.
По мнению некоторых экспертов, дата для российского Киберпонедельника выбрана весьма удачно: конец января — довольно благоприятное время для крупных приобретений, поскольку новогодние траты позади, а такие заметные праздники, как День всех влюбленных, 23 февраля и 8 марта, — впереди.
Специалисты по интернет-торговле рекомендуют в Киберпонедельник обратить внимание на следующие категории товаров:
— Гаджеты: смартфоны, ноутбуки, наушники, умные часы.
— Техника и товары для дома: холодильники, стиральные машины, пылесосы, мебель.
— Одежда и обувь (в том числе спортивная).
— Косметика и парфюмерия.
В 2025 году ожидается ряд новых трендов, которые сделают Киберпонедельник более интересным. Так, в распродажах может участвовать искусственный интеллект — некоторые магазины внедряют AI-рекомендации, которые помогут покупателям найти необходимые товары. Кроме того, внедряются AR-примерки — технологии дополненной реальности позволяют виртуально примерять одежду или обувь на сайте магазина, что снижает риск ошибки при выборе размера.
Управление протокольных мероприятий