11–12 апреля 2023 года проходила VII Научно-практическая конференция «Создание экологичной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ» организатором которой выступило государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «Технологии обучения».
В конференции приняли участие Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС, а также магистры и магистранты программы «Электронные образовательные технологии».
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева выступила с докладом «Цифровой этикет: профессиональный взгляд на организацию обучения в современных условиях». Марина Ефимовна подробно рассказала о принципах цифрового этикета; отметила, как важно учителю сразу устанавливать правила, которые будут соблюдаться на протяжении всего обучения; поделилась информацией об основных элементах цифрового этикета: этикетная ситуация, этикетные роли, этикетные жанры. Были освещены такие вопросы, как корпоративный цифровой этикет, запреты цифрового этикета, безопасный контент, «возрастосообразность» контента, «упаковка» контента.
Тихоновецкая Инга Петровна, магистр педагогики, в своём выступлении осветила вопрос организации и проведения литературных STEAM-проектов в образовательной практике учителя начальных классов. Область STEM-технологий в образовании является достаточно новой. Базисом для реализации литературных STE(A)M-проектов стали следующие инновационные процессы, происходящие в образовании: цифровизация образования, персонализация обучения, проектное и практико-ориентированное обучение, а также создание творческих пространств для совместной работы обучающихся.
Вьюн Наталья Дмитриевна и Тихоновецкая Инга Петровна, магистры педагогики, предложили своеобразный обзор приемов визуализации информации при работе с текстом, о которых рассказывают в своем Телеграм-канале «Школе учителя “Цифровой Форсайт”» https://t.me/+MThOBm1D5RNmYmFi
Девочко Виктория Владимировна, магистрант 1 курса продемонстрировала возможности использования тренажёра e-Treniki. Сервис позволяет создать задания разных видов: найти лишнее слово из представленной группы; распределить данный набор слов на 2,3,4 категории; соотнести подписи из предложенного списка с объектами на карте; выполнить морфемный разбор слов; составить слова из перепутанных букв.
Майская Татьяна Александровна, магистрант 2 курса, в рамках своего выступления продемонстрирована возможности образовательной платформы Joyteka. Педагоги с удовольствием включились в работу – играли в дистанционном формате в викторину, посвященную сказкам А. С. Пушкина, созданную на платформе, задавали вопрос о том, как можно использовать упражнение «Термин». В ходе выступления участники секции увидели, как быстро и легко можно создать тест или интерактивное видео, которые можно использовать как на уроке, так и в формате домашнего задания. Хорошо оформленные, интересные шаблоны для упражнения «Квест» стали предметом внимания в финале выступления и заинтересовали слушателей.
Запись здесь: https://rjazanovajulia.wixsite.com/my-site/копия-секция-6
Подготовили информацию Елена Лунина и Виктория Девочко, магистранты программы «Электронные образовательные технологии».
М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО
М.Л. Субочева, д.п.н., доцент. заведующий кафедрой ТиПО