Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Экспертная сессия «Деятельность образовательных организаций новых регионов в условиях внешнего информационного давления»

Новости МПГУ

13 марта 2024 г. во Всероссийском научно-методическом центре «Философия образования» Московского педагогического государственного университета прошла экспертная сессия «Деятельность образовательных организаций новых регионов в условиях внешнего информационного давления».

Организаторами сессии выступили: Министерство просвещения Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Всероссийский научно-методический центр «Философия образования».

Сессию открыла первый проректор МПГУ, директор ВНМЦ «Философия образования» Н.Ю. Склярова. Она обратила внимание на важность и сложность обсуждаемой темы, необходимость осмысления опыта последних лет и поиска новых форм организации просветительской работы с точки зрения противодействия внешнему информационному давлению.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился и. о. директора Департамента развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Министерства просвещения П. В. Белоконь. Он подчеркнул, что в ситуации глобального противостояния Западу, в условиях информационно-психологических атак защита суверенного и свободного развития страны является приоритетной задачей нашего общества, а у педагогического сообщества новых российских территорий сложности и, соответственно, задачи возрастают многократно.

Вопросы, которые обсуждали эксперты, были связаны с технологиями информационного давления и способами противодействия, со спецификой, сложностью ситуации в новых субъектах Российской Федерации, с поиском эффективных способов работы со школьниками и студентами, с родительским сообществом.

В сессии приняли участие: директор Московского бюро по правам человека, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» А.С. Брод; заместитель руководителя Департамента политологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Р.В. Парма; стажер-исследователь Центра политических исследований Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга И.Д. Кравчук; ректор Донецкого государственного педагогического университета С.А. Кочетова; первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Херсонского государственного педагогического университета А.А. Малькевич; исполнительный директор Центра общественно-политических процессов и коммуникаций Н.А. Тюков; научный сотрудник Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета при Правительстве РФ, аналитик Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» МПГУ В.А. Лукушин.

И в ходе сессии, и при подведении итогов участники отмечали, что, несомненно, нужна просветительская работа по методам информационного воздействия, по процедурам проверки информации, нужны масштабные меры противодействия информационному и психологическому давлению, в том числе превентивные. Однако наилучший способ противодействия внешнему давлению – это создание неформального ценностного контента, конструктивное наполнение нашей работы и жизни в целом, наш общий, совместный с детьми и молодежью, созидательный труд. У нас есть цели, есть ценности и смыслы, на которые мы можем опереться, которые мы можем и обязаны доносить до наших учеников. Это задача, которую нужно решать постоянно, системно, в том числе учитывая особо ценный опыт работы педагогического сообщества Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.

14 / 03 / 2024

Показать обсуждение