14 мая 2024 г. в рамках II Всероссийского образовательного форума «Государственная ценностная политика в системе образования» состоялась экспертная сессия «Формирование патриотизма как стратегическая задача при построении суверенной системы российского образования (по материалам единого государственного учебника истории)».
Модератором экспертной сессии выступала М.Л.Несмелова, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института истории и политики, заместитель директора Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, доцент кафедры методики преподавания истории МПГУ.
Перед экспертами и участниками были поставлены вопросы: почему встал вопрос о создании единого учебника истории; что нового в содержании и подаче исторического материала в едином учебнике истории; как в рамках обновленного школьного курса и учебника истории реализуется государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей; почему мы считаем, что единый учебник истории не ограничивает творчество учителя; какие новые методические стратегии и инструменты изучения истории предлагает единый учебник истории.
В обсуждении приняли участие представители авторского коллектива комплекта единого государственного учебника истории, историки и методисты: Никифоров Юрий Александрович, кандидат исторических наук, советник департамента по координации государственной политики в исторической и гуманитарной сферах Управления общественных проектов Администрации Президента Российской Федерации, Саплина Елена Витальевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ, Степаненко Виктор Васильевич, кандидат исторических наук, советник руководителя аналитического центра по разработке и анализу моделей воспитательной работы Федерального института оценки качества образования, ведущий аналитик Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» МПГУ. С интересным сообщением о коллекциях Президентской библиотеки и способах работы с ними выступил Солонько Игорь Викторович, доктор философских наук, профессор, директор департамента по научно-просветительской работе Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина.
В ходе активного обсуждения учителя истории и будущие педагоги – студенты Института истории и политики МПГУ поддержали введение единого учебника истории, акцентировали внимание на сложных проблемах новейшей истории России и их воспитательном потенциале, отметили сложности в работе учителя истории в современной политической ситуации и наметили пути их решения.