На прошедшей неделе 2022 года в Городском методическом центре Департамента образования и науки города Москвы специалисты факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ провели семинар «Межкультурная компетентность в современной школе». Это первое мероприятие из тематического цикла проекта «Ученик, учитель, родители: сотрудничество в образовании» – одного из совместных проектов МПГУ и столичного Департамента образования и науки. Для участия в мероприятии зарегистрировалось 70 педагогических работников Москвы, среди которых как учителя, так и воспитатели и сотрудники дошкольных подразделений.
Предложенная организаторами тема вызвала у участников большой интерес, так как в образовательных организациях столицы сегодня немало классов с полиэтничным составом обучающихся, в них есть и дети с миграционной историей. Эти ребята нуждаются в педагогической поддержке и целенаправленной помощи при адаптации к новым условиям обучения, учителя же часто испытывают трудности при работе с такими учениками и их родителями.
Декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО, профессор Е.А. Омельченко напомнила участникам семинара о структуре межкультурной компетентности и ее значении для современного педагога. Педагоги узнали о том, как диагностировать межкультурную компетентность и какие знания и навыки необходимы учителю при работе с детьми с миграционной историей. Заместитель директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ провела практическое занятие для участников семинара, продемонстрировав технологии применения этнопедагогических технологий в условиях современной школы.
Педагоги и воспитатели с интересом выполняли практические задания, обсуждали предложенные ситуации, охотно делились своим опытом. Эксперты МПГУ ответили на вопросы участников, дали практические рекомендации по работе с детьми с миграционной историей и с их семьями. Было отмечено, что современный учитель нуждается в постоянном методическом и консультативном сопровождении при работе с такими детьми, поддержку и помощь им готовы оказать в нашем Университете. Большой интерес к предложенной тематике проявили и сотрудники дошкольных учреждений: на их вопросы также ответили эксперты из МПГУ.
Семинар был первым из цикла мероприятий для столичных педагогов и родителей. В дальнейшем планируется провести еще несколько занятий, посвященных вопросам межкультурной компетентности. Содержание следующего семинара готовится с учетом запросов, поступивших от столичных педагогов.
Елена Теплова