Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Студенты Покровского филиала МПГУ посетили экспозицию «Крымский Вал: искусство ХХ века» в Третьяковской галерее в рамках программы “Пушкинская карта”

Покровский филиал (новости)

03 декабря 2022 года студентки Покровского филиала МПГУ Трубенкова Евгения и Халитова Алина посетили выставку «Крымский Вал: искусство ХХ века» в Третьяковской галерее в рамках программы “Пушкинская карта”.

Новая Третьяковка представляет наиболее полную постоянную экспозицию отечественного искусства ХХ века во всем его многообразии — авангард, социалистический реализм, искусство «сурового стиля» и «андеграунда», новейшие течения. Здесь проводятся масштабные ретроспективы великих русских художников, открываются экспериментальные выставки молодых авторов. Лекторий и Творческая мастерская предлагают широкий круг теоретических знаний и практических занятий для студентов и взрослых по искусству ХХ — начала XXI века. 

Экспозиция построена на трех принципах: монографические залы, посвященные творчеству великих художников; залы коллекционеров; залы, представляющие разнообразие художественных направлений ХХ века.

Зрителей встречают произведения К.С. Петрова-Водкина и знаменитая картина «Купание красного коня» (1912). Далее выстраивается своего рода эволюционный маршрут: ярчайшие представители раннего авангарда, Н.С. Гончарова и М.Ф. Ларионов, с их примитивистскими опытами, поисками и экспериментами в лучизме; широкая панорама художественных объединений 1910-х годов — от «Союза молодежи» до «Бубнового валета» — и знаменитые полотна А.В. Лентулова, И.И. Машкова, П.П. Кончаловского и других «валетов»; зал, посвященный собранию выдающегося коллекционера Георгия Дионисовича Костаки. Большую часть своего собрания коллекционер передал Третьяковской галерее в 1977 году. Этот дар стал крупнейшим за всю историю музея, и сегодня зрители могут в полной мере осмыслить его ценность.

В отдельном зале объединены работы «амазонок авангарда» — А.А. Экстер, О.В. Розановой, Л.С. Поповой и В.Е. Пестель. В монографическом зале Марка Шагала зрителей все также ждет шедевр мастера — «Над городом» (1918), а в зале Владимира Татлина — знаменитые «контррельефы» и подлинный махолет «Летатлин» — безмоторный индивидуальный летательный аппарат, который художник сконструировал в начале 1930-х годов. Реконструкция выставки ОБМОХУ (Общества молодых художников) 1921 года, самобытная школа П.Н. Филонова и его последователей, а также сразу две версии «Черного квадрата» (1915 и 1929) К.С. Малевича и работы его учеников разных лет — эти и многие другие произведения, которые могут стать настоящим открытием, можно наблюдать в новой экспозиции. 

06 / 12 / 2022

Показать обсуждение