Не самый простой выдался семестр у студентов. В режиме смешанного и дистанционного форматов обучения большую роль начинают играть мотивация и способность организовать себя. Кому-то они даются проще, кому-то сложнее.И тут на помощь приходят преподаватели. Они-то знают, что международные исследования свидетельствуют: из 100 человек, решивших учиться в дистанционном формате, 90 обучение бросят. Конечно, речь идет о самостоятельно принятом решении учиться в дистанте. Но ведь если жизнь создала условия для дистантанционного обучения, то вряд ли стало намного легче и мотивации добавилось. Однако, если учиться интересно, то и дистант перестает восприниматься как наказание. Преподаватели МПГУ это знают и стремятся делать обучение динамичным, ярким. Они формируют для студентов такие задания, которые требуют поиска, горящих глаз, дискуссий, освоения новых электронных инструментов, свершения небольших личных открытий.
Другое дело экзамен. Это всегда немного (а иногда и много) стрессовая ситуация, необходимость предельной концентрации, активизации всех когнитивных процессов. Может ли экзамен быть интересным и увлекательным. Конечно, может! И не только для студентов, но и для преподавателей.
В этом семестре студенты 3 курса Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ очной формы обучения сдавали экзамен по дисциплине Построение образовательной среды в дошкольной образовательной организации. На экзамене нужно было представить собственный проект детского сада начиная от оригинальной идеи или концепции до визуального воплощения идей. Воплощению замыслов помогали фотографии уже существующих детских садов, фотоматериалы стоковых сайтов, компьютерная игра Sims, программы 3D моделирования, графические редакторы, собственные художественно-графические умения и навыки.
Каким же видят наши студенты идеальные детские сады? Во многом более экологичными, вписанными в природу, чуточку более технологичными и продуманными иногда до мелочей. Красной линией всех проектов была идея ценности человека и создания комфортной творческой среды для развития ребенка, построения уважительного взаимодействия между ним и сверстниками, а также с окружающими взрослыми. Детский сад, в который хочется приходить всем: и детям, и педагогам, где уютно жить и творить и детям, и взрослым.
В ролике Леденевой Ксении, студентки 301 группы, эти идеи зримы и объемны Посмотреть , как и в других работах, выполненных студентами и представленных в фотогалерее.
Преподаватель дисциплины, доцент кафедры дошкольной педагогики Татьяна Викторовна Кротова, отмечает, что все представленные проекты показали достаточно глубокое овладение студентами теоретическим материалом курса, отразили в себе нормативные документы и концепции исследователей, а также глубокое понимание роли среды в развитии личности человека. При этом каждый проект был оригинальным, аутентичным, выполненным с позиций хорошего профессионализма, творчества и неравнодушного отношения. Готовя проекты, наши студенты ориентировались не только на педагогику и психологию, но и философию, социальные науки, дизайн. Дисциплину сдавало более 90 студентов. И ни один проект не повторился! Идея вариативности образовательной среды дошкольной организации в полной мере отразилась в работах студентов.