Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Опыт МПГУ по интеграции этнокультурного компонента в образование представлен на конференции Федерального агентства по делам национальностей «История и культура народов России»

Новости МПГУ

17 октября 2022 года представители факультета регионоведения и этнокультурного образования и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета по приглашению руководителя Экспертного совета Федерального агентства по делам национальностей приняли участие в научно-практической конференции «История и культура народов России». Конференция прошла в Доме народов России. Целью конференции было акцентировать задачи по укреплению общероссийской нации в современных условиях и скорректировать соответствующие усилия разных ведомств и организаций, в том числе в сфере образования.

На открытии с приветственным словом к собравшимся обратились: заместитель директора ФГБУ «Дом народов России», руководитель ситуационного центра ФАДН России М.Н. Мишин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам национальностей И.И. Гильмутдинов, заместитель руководителя ФАДН России А.В. Котова, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе А.А. Валиев, зам. директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России А.А. Тимофеева, зам. руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы И.Е. Петров.

Пленарный доклад модератора мероприятия – председателя Экспертного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей России, зав. кафедрой управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова А.Ю. Полунова раскрыл на основе данных социологических исследований культурно-языковой портрет многонационального состава РФ. В докладах начальника управления мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и взаимодействия с религиозными объединениями ФАДН России А.О. Булатова и директора Музея дружбы народов Ассамблеи народов России Ю.С. Дербенев-Тюменский поднимались вопросы сохранения исторической памяти и памятников, а также разработки единых подходов к преподаванию истории. Тема противодействия фальсификации истории России получила дальнейшее развитие в работе специальной секции.

Опыт МПГУ был представлен на секции, посвященной этнокультурному просвещению и внедрению этнокультурного компонента в обучение (модератор – начальник управления ФАДН России А.О. Булатов). Выступлением «Этнокультурный компонент в практике современной школы: накопленный опыт и ресурсы для развития» декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ, руководитель АНО Центр содействия межнациональному образованию “ЭТНОСФЕРА” Е.А. Омельченко начала представление практического опыта по формированию гражданского самосознания и укрепления единства нации через этнокультурное просвещение, формирование межкультурной компетентности педагогов и обучающихся. Расширению этнографических знаний в современной школе и вузе средствами дополнительного образования были посвящены выступления «Этноолимпиада и этнозагадки: мотивация и эдьютейнмент» профессора кафедры культурологии ИСГО МПГУ, главного редактора научно-информационного альманаха «Этнодиалоги» А.А. Шевцовой и «Формирование гражданственности детей и молодежи через изучение историко-культурного наследия России» доцента кафедры ЮНЕСКО, директора Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества ИСГО МПГУ М.А. Кривенькой. На секции также были представлены принципы разработки концепции нового учебника истории России (главный научный сотрудник Института российской истории РАН, главный редактор журнала «Российская история» В.Н. Захаров), опыт МГУ им. М.В. Ломоносова по внедрению интерактивных методов в межкультурное образование, опыт специалистов по оказанию медико-психологической помощи семьям, в том числе с миграционной историей.

В число рекомендаций по итогам конференции вошли выводы о необходимости поиска эффективных новых форм работы с молодежью, использования в ней всех доступных информационных каналов, с особым вниманием к профилактике радикализма и экстремизма, пресечению попыток фальсифицировать историю и разобщить народы России.

М.А. Кривенькая, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова

19 / 10 / 2022

Показать обсуждение