24–26 июня в Санкт-Петербурге прошла международная научная конференция «Современная онтолингвистика: проблемы, методы, перспективы», организованная лабораторией детской речи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В международной конференции приняли участие исследователи из Санкт-Петербурга, Москвы (в том числе МПГУ и МГПУ), Архангельска, Абакана, Воронежа, Екатеринбурга, Иваново, Красноярска, Саратова, Томска, Перми и других городов России, а также из Белоруссии, Вьетнама, Израиля, Италии, Казахстана, Кипра, Китая, Литвы, Нидерландов, Польши, Финляндии, Швеции и других стран. Всего в работе конференции приняло участие более двухсот человек.
Формат мероприятия предполагал пленарные и секционные заседания, симпозиумы, круглые столы, постерную секцию.
Пленарные заседания были посвящены методам и проблемам онтолингвистики: рефлексивной составляющей детского сознания как лингвокреативной стратегии усвоения языка, теории имплицитного научения при освоении языка, раннему билингвизму и сохранению родного языка у малых народностей и проч. На секционных заседаниях обсуждались проблемы освоения звуковой стороны речи, формирования морфологического и синтакисического компонентов языковой системы, языковой картины мира, метаязыковой деятельности, текстовой компетенции, путей освоения чтения и письма в ситуации в ситуации одно- и многоязычия, становления коммуникации на ранних стадиях онтогенеза и др. На симпозиумах «Детская речь как объект междисциплинарных исследований» рассматривались вопросы онтолингвистических основ методик преподавания родного и неродного языков, становление речи в условиях нормального и атипичного развития ребенка с позиций физиологии, теоретические вопросы диагностики речевого развития и речевой реабилитации.
В работе международной научной конференции приняли участие и выступили с докладами молодые ученые и студенты кафедры логопедии Института детства МПГУ. Магистрант А.С. Кудряшова представила сообщение на тему «Варианты психоречевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития» (в соавторстве с профессором кафедры логопедии Ю.О. Филатовой). Бакалавр А.М. Антипова выступила с докладом «Изучение ранних акустических вокализаций в младенчестве (на основе кейс-метода)» (в соавторстве с профессором кафедры логопедии Ю.О. Филатовой).
На конференции прозвучало множество докладов по актуальным проблемам освоения речи и языка ребенка. Во многих выступлениях говорилось о необходимости междисциплинарных исследований для развития науки о языке.