Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Кафедра логопедии на Неделе осведомленности о дислексии

Новости МПГУ

Уже не первый год в России проводится Неделю осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении, инициированная Ассоциацией родителей детей с дислексией. Активное участие в проектах Ассоциации принимают сотрудники и студенты кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства.

В этом году все студенты-логопеды 1 курса написали логодиктант. В число победителей вошли и были награждены наши студенты – Алена Панарина, Анастасия Донская, Лиана Жанказиева и Ксения Ромчук.

В открытой общественной дискуссии о детском чтении «Как вырастить читателя?» приняли участие директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии, доктор педагогических наук Анна Алексеевна Алмазова и доцент кафедры, кандидат педагогических наук Анастасия Владимировна Лагутина. В процессе обсуждения присутствовавшие пришли к выводу, что воспитание читателя невозможно без объединения усилий заинтересованного сообщества: логопедов, учителей, психологов, библиотекарей, издателей и родителей. Процесс этот долгий и требует решения ряда проблем, таких как создание новых методик обучения чтению, включающих инновационные методы и приемы; разработку обновленных списков литературы с учетом актуальных запросов детей и подростков; оказание просветительской помощи родителям в подборе новинок книжных издательств. Участники дискуссии отметили важность ознакомления родителей с технологиями организации семейного чтения: привлечения детей к чтению и повышения их интереса к книге через совместное чтение.

В Научно-практической конференции по вопросам дислексии приняли участие Анна Алексеевна Алмазова с пленарным докладом «Профессиональное чтение в работе логопеда:  что надо уметь и как этому учить» и кандидаты педагогических наук Анастасия Владимировна Лагутина, Марина Михайловна Любимова и Наталья Юрьевна Шарипова с секционным докладом «Выразительное чтение: когда начинаем и как обучаем».

В своем докладе А.А. Алмазова показала проблемы формирования и совершенствования профессиональных компетенций логопеда, необходимых в коррекционной работе по предупреждению и преодолению нарушений письма и чтения. В число этих компетенций входят владение техникой речи и идеальной дикцией, умение использовать различные типы чтения в логопедической работе.

Секционный доклад А. В. Лагутиной, М. М. Любимовой и Н. Ю. Шариповой «Выразительное чтение: когда начинаем и как обучаем» раскрывал проблемы формирования техники и логики выразительного чтения и роли выразительного чтения для становления осмысленности чтения. Авторами были даны рекомендации по коррекционной работе над выразительным чтением и представлены типы упражнений.

28 / 10 / 2024

Показать обсуждение