Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

МПГУ стал соорганизатором конференции «Медийно-информационная грамотность современного педагога» в Оренбурге

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)

Преподаватели кафедры медиаобразования ИЖКМ МПГУ в качестве соорганизаторов приняли участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Медийно-информационная грамотность современного педагога», которая 30-31 октября состоялась в Оренбургском государственном педагогическом университете. Конференция собрала более 160 учёных, аспирантов и магистрантов вузов России.

С приветственным словом к участникам обратились вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области Д.В. Кулагин и ректор ОГПУ С.А. Алёшина. Руководители области и преподаватели университета признают, что формирование медийно-информационной грамотности граждан – это новое направление деятельности, активно развиваемое во многих странах мира, которые всерьез задумываются о том, что быстрые изменения информационной среды и неконтролируемый рост объемов информации оказывают сильное и пока малоизученное влияние на сознание и поведение людей, и в особенности молодежи. Ответственность за подготовку молодежи к профессиональной деятельности и реализации своих информационных прав в насыщенной медиасреде в значительной степени несут педагоги – преподаватели общего и высшего образования. Особую роль медиаторов играют учителя школ. Именно они являются теми проводниками в мир информации, которые способны обеспечить вхождение в медиамир максимально грамотно и безопасно.

На пленарном заседании выступили семь ведущих российских специалистов в области медиаобразования. В их числе – заведующая кафедрой медиаобразования ИЖКМ МПГУ, кандидат филологических наук И.В. Жилавская («Современное медиаобразование: актуальная повестка дня»); доцент кафедры медиаобразования, руководитель Центра по изучению проблем информатики ИНИОН РАН, кандидат философских наук Ю.Ю. Чёрный («Медиаобразование в эпоху Четвёртой промышленной революции»); профессор кафедры медиаобразования, доктор филологических наук И.А. Фатеева («Практики обеспечения медиабезопасности несовершеннолетних на постсоветском пространстве») и доцент кафедры медиаобразования, кандидат педагогических наук Д.А. Дубовер («Медиаобразование как инструмент развития социальных компетенций студентов немедийных направлений»). Кроме того, с докладами выступили зав. кафедрой журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета С.И. Симакова – «Медиаобразовательный потенциал инфографических сообщений»; зав. кафедрой литературы, журналистики и методики преподавания литературы ОГПУ, доктор филологических наук, профессор С.М. Скибин – «Герои «Капитанской дочки» в пыльном буране Дмитрия Быкова (к вопросу медиавоздействия на школьников)».

Продолжили конференцию выступления по нескольким направлениям на девяти секционных заседаниях, что позволило оценить возможности и перспективы развития современного информационного общества, понять специфику медийно-информационной грамотности современного педагога, разобраться в тонкостях образовательного потенциала социальных сетей, увидеть перспективы инвестиционной привлекательности и развития цифрового пространства, в том числе и Оренбургской области. Это и «Социальные сети и медиаобразование: возможности и риски» (руководитель секции доцент А.П. Прусс), «Медиаобразовательный аспект в науке и практике смежных специальностей: культурология, социология, психология, литература, лингвистика, информационная безопасность и др.» (профессор С.В. Любичанковский), «Медиасреда как фактор социализации лиц с ОВЗ» (доцент Ю.А. Королева), «Школьные и вузовские средства информации: традиции и новаторство» (доцент М.С. Халиуллина), «Современная концепция медиаобразования и медиаобразовательные практики» (профессор Г.И. Щербакова), «Медийно-информационная грамотность различных социальных групп» (профессор О.М. Косянова), «Педагогические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в подростково-молодежной среде» (профессор В.И. Попова), «Особенности медиаобразовательной подготовки в системе дополнительного образования и медиаобразование дошкольников» (доцент А.А. Муратова). «Медиаобразовательный аспект в науке и практике преподавания иностранного языка» (профессор Л.В. Колобова).

Большой интерес вызвал доклад аспиранта кафедры философии науки и социологии ОГУ, магистра медиаобразования У.С. Перцевой, на тему «Проблемное поле медийно-информационной грамотности современного педагога: социологический анализ». Выводы молодого исследователя настораживают. Современного педагога, как вузовского, так и школьного отличает достаточно низкий уровень теоретической подготовки и высокий уровень пассивности в сфере онлайн коммуникаций.

Всего в ходе секционных заседаний прозвучало более 60 докладов с участием преподавателей высших учебных заведений, педагогов образовательных организаций и дополнительного образования. На конференции выступили учёные из Оренбурга, Москвы, Екатеринбурга, Перми, Тольятти, Челябинска, Ростова-на-Дону, Арзамаса.

К началу конференции был выпущен сборник материалов объёмом 1076 страниц в трёх томах. Электронную версию сборника планируется разместить в РИНЦ.

 

Фото Владимира Беребина, Татьяны Ивановой, Марины Сергеевой, Евгении Трубниковой

05 / 11 / 2018

Показать обсуждение