23 октября в Москве открылась V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность». В рамках конференции проводились круглые столы, лекции, мастер-классы, семинары, посвящённые актуальным проблемам развития инклюзивного образования в стране.
Преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на различных площадках конференции приняли участие в обсуждении актуальных проблем современного образования в нашей стране.
Так, 23 октября заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Т.С. Никандрова приняла участие в научно-практической сессии Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Как оценить эффективность методов работы с обучающимися с РАС».
На пленарном заседании конференции, 24 октября, где присутствовали Т.С. Никандрова и доцент кафедры Т.Н. Исаева, с докладом, посвящённым государственной политике в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, выступила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. Она указала на необходимость организации постоянного повышения квалификации педагогов и проинформировала, что с целью их поддержки ведомство активно прорабатывает вопрос установления коэффициента оплаты труда за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Заместитель министра заявила, что в ближайшее время особое внимание будет уделено психолого-медико-педагогическим комиссиям (ПМПК) и центрам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). В связи с этим в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вносятся изменения, связанные с реформированием их деятельности.
На тематической секции «Социокультурная адаптация, профориентация и трудоустройство» с докладом «Личностное самоопределение человека через творческую деятельность и искусство» выступила Т.Н. Исаева. Также Тамара Николаевна приняла активное участие в работе круглого стола «Преодоление необучаемости в образовании», где обсуждались актуальные проблемы социализации детей и взрослых, проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты населения.
25 октября Т.С. Никандрова участвовала в работе научно-практического семинара «Технологии включения лиц с РАС в образовательную среду».
В конференции приняли участие 74 российских региона и 14 зарубежных гостей из 7 стран: США, Германии, Нидерландов, Израиля, Черногории, Белоруссии, Казахстана. Иностранные специалисты поделились своим опытом в вопросах тьюторства, права на образование, помощи дошкольникам и абитуриентам с особенностями здоровья, профориентации детей с инвалидностью.