14-15 сентября 2016 г. в Смольном институте Российской академии образования (г. Санкт-Петербург) проходила Международная научно-практическая конференция «Дефектология как базис инклюзии: актуальные проблемы образования, развития, сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья».
На конференции обсуждалась специфика и проблематика инклюзивного образовательного процесса, а также вопросы, связанные с организацией учебного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях социальной и образовательной интеграции.
С приветственными словами к участникам конференции обратились ректор Смольного института, академик РАЕН, канд. техн. наук Иманов Гейдр Мамедович и депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы, д. ф. н., академик РАО, председатель «Общероссийского общественного движения «Образование для всех» Смолин Олег Николаевич.
В пленарном заседании приняли участие преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии – д. психол. наук, профессор Плаксина Любовь Ивановна (доклад «Инклюзивное обучение: проблемы и пути решения»); Забрамная София Давыдовна – канд. пед. наук, профессор (доклад «Роль психолого-педагогической диагностики в инклюзивном обучении»); Колягина Виктория Геннадьевна – канд. психол. наук, старший преподаватель (доклад «Арт-терапевтические средства в реализации задач инклюзивного обучения»).
Второй день конференции проходил в форме секционных объединений. Профессор Л.И. Плаксина выступила в качестве руководителя научной секции «Актуальные проблемы дефектологии, социальная и образовательная инклюзия лиц с ограниченными возможностями здоровья», профессор С.Д. Забрамная руководила научной секцией «Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», В.Г. Колягина возглавила секционное направление «Психокоррекционные методы работы с детьми с ОВЗ».
Огромный интерес привлекла внимание работа секции, под руководством проф. С.Д. Забрамной, где обсуждались актуальные проблемы социального, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы участия различных специалистов в работе психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).
Конференция объединила представителей вузов и практических работников различных городов России и зарубежья. Были сделаны выводы и сформированы дальнейшие пути развития специального и инклюзивного образования. По материалам конференции выйдет сборник, в который войдут статьи ведущих отечественных специалистов в области дефектологии.
Международная научно-практическая конференция Дефектология как базис инклюзии