Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии на конференции по АДК

Новости МПГУ

3–4 июля 2025 г. в Санкт-Петербурге проходила VII Всероссийская научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК)», в которой приняли участие более 300 участников из разных регионов России – специалистов, педагогов, логопедов, психологов, представителей НКО и родителей. В этом году конференция проходила в гибридном формате и была организована «Социальной школой Каритас» при поддержке Фонда президентских грантов. Формат конференции включал мастер-классы, кейс – сессии, диалоги с экспертами, круглые столы, интерактивные зоны.

Доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ Тамара Николаевна Исаева выступила на конференции с пленарным докладом «АДК как профессиональная культура педагога». В докладе было отмечена актуальность обсуждаемой темы в связи с принятием стандарта «Педагог-дефектолог», где в трудовых функциях обозначено овладение педагогом-дефектологом соответствующими компетенциями в использовании средств АДК в учебно-коррекционном процесс с обучающимися, которые не могут овладеть устной речью. Особенно это важно для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра. На секции «Методология обучения АДК в школе: от наглядного материала к освоению языка», которую модерировала Тамара Николаевна, был представлен опыт по использованию средств АДК в школах Твери, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Чебоксар.

Значимым событием конференции стала презентация отечественного диагностического конструктора «Конструктор целей».  Это большая помощь практикующим специалистам в определении актуального коммуникативного развития ребенка и построения стратегии коррекционной работы.

Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии

дефектологического факультета Института детства

07 / 07 / 2025

Показать обсуждение