Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Кафедра олигофренопедагогики на Всероссийской научно-практической конференции “Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна”

Новости МПГУ

28-29 сентября в Москве прошла Всероссийская научно-практическая конференция “Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна”.

Конференция объединила лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий сопровождения людей с синдромом Дауна. Основная задач конференции – привлечение внимания педагогического, медицинского, родительского сообщества к включению детей с синдромом Дауна в образовательное, социальное пространство, аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации.

В первый день конференции на пленарном заседании выступили с докладами  профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, к.п.н. С.Д. Забрамная (“Актуальные проблемы обучения детей с синдромом Дауна”) и доцент кафедры, к.п.н. Т.Н. Исаева (“Принятие социальных ролей человеком с синдромом Дауна на примере удачных биографий”).

На мероприятии обсуждались вопросы раннего комплексного сопровождения детей с синдромом Дауна и их родителей, медико-психолого-педагогического сопровождения детей на разных возрастных этапах, разработки и реализации вариативных программ коррекционно-образовательного процесса, возможности получения образования детьми с синдромом Дауна, социализации таких детей и др.

Глава Минобрнауки РФ О.Ю. Васильева на пленарном заседании подчеркнула важность критики образования для детей с ограниченными возможностями со стороны родительского сообщества: “Нельзя не отметить тот факт, что движущей силой развития системы помощи людей с индивидуальностью являются родители… Я призываю родителей проявить свою позицию по отношению к политике государства, озвучить проблемы, которые они испытывают в вопросах образования своих детишек, высказать конструктивные предложения, которые обязательно будут учтены”.

Министр отметила важность вопроса специального образования для детей с ограниченными возможностями, а также изменения отношения к этой теме в обществе. “Большой сегодня вопрос о состоянии образования детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из остро дискуссионных и социально значимых… Происходит постепенное изменение парадигмы отношения к специальному образованию… Естественно, что изменение, пускай постепенное, но явное выводит на первое место социально-психологические факторы готовности всей системы образования, всего педагогического сообщества”, — сказала она.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова отметила важность взаимодействия общественности и власти для достижения целей, в том числе связанных со специальным образованием. “Мы открыты для взаимодействия, мы открыты для сотрудничества, в ближайшее время активно начнут работать наши общественные советы при институте уполномоченного”, — сказала А. Кузнецова.

Программа конференции

 

 

29 / 09 / 2016

Показать обсуждение