Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Кафедра психологической антропологии в сотрудничестве с Университетской гимназией МГУ им. М.В. Ломоносова

Новости МПГУ

15 апреля 2022 г. в Университетской Гимназии МГУ им. М.В. Ломоносов состоялся Конкурс идей междисциплинарных исследований для участников XXIX Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского и Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Тропой открытий В.И. Вернадского», в котором приняли участие преподаватели кафедры психологической антропологии: зав.кафедрой, канд.психол.н. Луиза Игоревна Адамян (модератор), доцент, канд.филол.н. Елена Игоревна  Адамян (эксперт) и старший  преподаватель Елена Борисовна Колосова (эксперт).

В этот день юными исследователями были представлены 16 проектов, каждый из которых  для своей реализации объединил участников из разных регионов России, образовательных организаций, а также разных предметных областей.

Так, замысел исследования на тему «Репотриация исчезнувших растений верхового болота на восстанавливаемом торфянике посредством технологии микроклонального размножения» зародился между учащимися Калининградской области и Москвой после знакомства 13 апреля на стендовой сессии Конкурса Вернадского с работами друг друга в секциях Охрана природы и окружающей среды и Микробиология, клеточная биология и физиология растений с темами «Сфагновые мхи и сфагнобионты как индикаторы условий на разных участках карбонового полигона в Калининградской области», «Оптимизация метода микроклонального размножения растений рода Campanula (колокольчик)».

Замысел исследования на тему «Оценка климатических условий в регионах России по археологическим и палеоботаническим данным» появился у ребят, которые представляли на Конкурсе Вернадского работы на тему «Фантастические существа Калбак-Таша» (Республика Алтай) и «Палеосукцессии болотных экосистем южной части Большого Мохового болота (Славский район, Калининградская область)» (Калининград).

Юные исследователи из Москвы и Республики Татарстан, выступившие  в секциях Лингвистика  и Инженерные исследования объединились, чтобы предложить проект «Анализ речи ракетостроителя», а ребята из Ямало-Ненецкий АО и Московской области из  секций Зоология позвоночных и Компьютерное моделирование экспертному сообществу предложили для анализа проект «Изучение влияния магнитного поля на миграционное поведение сокола-сапсана» и др.

Все участники Конкурса идей междисциплинарных исследований, по мнению экспертной комиссии,  продемонстрировали не только увлеченность наукой, умение дискутировать на высоком академическом уровне относительно предмета своего исследования, не только видеть возможности точек соприкосновения между различными научными областями, предлагая оригинальные и практичные темы для научно-исследовательских работ, но и способность прогностически и практически подходить к реализации замысла, продумывая каждый его этап, включая возможные варианты финансирования и поддержки научного сообщества.

Основными критерии экспертизы стали – оригинальность постановки проблемы и замысла исследования, корректность построения плана исследования и выбранных методов, степень использования результатов и методов двух исходных работ, а также перспективность реализации исследования.

Конкурс идей междисциплинарных исследований изначально направлен на решение одной из главных задач Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского – создание такой образовательной ситуации, которая  инициировала бы встречу и погружение в совместную деятельности для участников из разных регионов, увлеченных разнообразными направлениями исследований. И это удалось в полной мере.

Мы надеемся, что большая часть представленных замыслов исследований и проектов получится учащимися с успехом реализовать, а мы им желаем сохранить верность своему научному интересу и удачи на этом поприще.

Кафедра психологической антропологии планирует продолжить сотрудничество между Университетской Гимназией МГУ в части организации педагогической практики студентов.

19 / 04 / 2022

Показать обсуждение