Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Кафедра психологии на VI Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса»

Новости МПГУ

Профессор кафедры психологии ФПП, кандидат психологических наук Людмила Владимировна Попова приняла участие в VI Всероссийской научно-практическая конференции «РЕБЕНОК В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА». Конференция состоялась 12-го апреля 2019 г. в Институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. В докладах, сделанных на пленарном заседании, были рассмотрены актуальные проблемы современного образования. Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук В.В. Панов представил экопсихологическую модель становления субъекта личности. Заведующая лабораторией психологии одарённости ФГНБУ «Психологический институт РАО», доктор психологических наук Е.И. Щебланова выделила различные аспекты феномена одаренности в докладе «Индивидуальная вариативность проявлений и развития творческой одаренности в разном возрасте». Профессор Департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ С.В. Лихачев раскрыл проблему формирования у младших школьников навыков работы с текстом в условиях доминирования «свернутого» языка разнообразных гаджетов. Член-корреспондент РАО, заведующий лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» М.В. Богуславский рассмотрел положительные стороны и опасности для гуманистической педагогики цифрового образования (доклад «Современные цифровые технологии образования и гуманистическая педагогика: диалог возможностей»). Яркие примеры из жизни поколений Х, У и Z вызвали живой отклик аудитории, ряд вопросов и комментарии.

Во второй половине дня прошли заседания девяти научных секций, среди которых были такие как: «Технологии арт-педагогики и арт-терапии в образовании», «Гендерные трансформации в ментальностях и социализации учащейся молодежи», «Особенности математического и естественнонаучного образования», «Проблемы модернизации образовательного пространства мегаполиса».

На секции «Психология одаренности и творчества» (руководители: А.И. Савенков, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО и доктор психологических наук, профессор Л.И. Ларионова) были представлены доклады по различным видам одаренности: психомоторной, математической, эстетической.

Профессор Л.В. Попова выступила на этой секции с докладом «Отношение и представления о “вундеркиндах” у современных студентов». В нем сообщалось о результатах совместного с магистранткой Института иностранных языков А.Ю. Марченковой исследования. Оно проводилось с использованием интернет-опроса студентов педагогического вуза. Как оказалось, для этой выборки доминирующим является положительное и нейтральное отношение к вундеркиндам, а представления о них носят имплицитный характер и лишь отчасти отражают их реальные особенности, Обоснована необходимость в системных научных исследованиях социальной ситуации развитии вундеркиндов и подходов к стимулированию их творческого потенциала.

Е.С. Белова, ведущий научный сотрудник ПИ РАО, описала исследование психологических аспектов образовательной среды, способствующих развитию творческих способностей дошкольников в условиях детских садов. П.А Сабадош, научный сотрудник ИП РАН, продемонстрировал результаты адаптации методик для выявления эстетических предпочтений. Живой интерес и последующее обсуждение вызвало исследование А.Н. Низовцовой (стажёр ФГБУ “Психологический институт РАО”) «Соотношение личностного и когнитивного компонентов способности к творчеству в области математики». Традиционно организаторы конференции предоставляют широкие возможности для обсуждения результатов исследований магистрантов и аспирантов. На секции «Психология одаренности и творчества» было пять таких сообщений.

19 / 04 / 2019

Показать обсуждение