Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Кафедра психологии принимает активное участие в конференциях, посвященных одаренным детям

Новости образования

Профессор кафедры психологии ФПП, к. психол. н. Людмила Владимировна Попова приняла участие в 2-х конференциях, посвященных одаренным детям. Отметим, что в последнее время возрос интерес к проблемам выявления, обучения и поддержке одаренных учащихся, так как сейчас наше государство стимулирует создание федеральных и региональных центров по их развитию. В апреле в стране прошел целый ряд конференций по этой тематике в гг. Москве, Курске, Владивостоке.

В Москве 17-го апреля в Психологическом институте РАО прошли традиционные «ЧЕЛПАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2018», на которых рассматривались только проблемы одаренности. Это – Всесоюзная конференция «Современные тенденции в исследовании психологии одаренности и в практике обучения одаренных детей». Конференция посвящалась 100-летнему юбилею со дня рождения Н.С. Лейтеса. Ученый внес весомый вклад в изучение возрастных особенностей развития одаренных детей, под его руководством был написан первый учебник по психологии одаренности (1996 г.). На конференции выступили сотрудники института: профессор Д.Б. Богоявленская, член-корреспондент РАО В.И. Панов, доктора психологических наук Е.И. Щебланова и Н.Б. Шумакова, а также два приглашенных докладчика.

Л.В. Попова была приглашена с докладом «Гендерные аспекты выявления, развития и реализации одаренности», в котором анализировалась специфика современной ситуации проявления одаренности у девочек и мальчиков, девушек и юношей. Доклад вызвал оживленные комментарии из практики обучения.

На второй Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи» была выделена секция «Психолого-педагогическая работа с одаренными детьми и молодежью». В рамках секции шло активное обсуждение практического опыта работы психологов и педагогов в образовательных учреждениях разного типа. Интерес вызвало выступление кандидата психологических наук К.О. Чедия по использованию музыкально-театральной психокоррекции трудных подростков. Оно сопровождалось непрерывным видеорядом, в котором были показаны отрывки из опер и театральных постановок в исполнении учащихся.

В сообщении «Будущие учителя как менторы для одаренных», Л.В. Попова рассмотрела менторство как одну из эффективных форм поддержки одаренных. Оно может использоваться в условиях обычного класса. Функцию менторов одаренных учащихся средних классов по силам взять на себя студентам, будущим учителям, во время педагогической практики. Безусловно, студенты должны пройти подготовку для того, чтобы успешно удовлетворить выраженные познавательные потребности одаренных учащихся. Участие в менторских программах представляют ценность для профессионального развития будущих педагогов, повышая готовность к работе с учащимися разного уровня способностей и расширяя диапазон их компетенций.

Эта конференция проводилась 26-27-го апреля на базе Московского финансово-юридического университета (МФЮА) при поддержке Московского психологического общества и Международной академии социальных технологий.

29 / 04 / 2018

Показать обсуждение