Ответ на этот вопрос в рамках аудиторных занятий искали обучающиеся программы профессиональной подготовки Образовательная работа с детьми вместе с доцентом кафедры дошкольной педагогики МПГУ Кротовой Татьяной Викторовной.
Лекции и дискуссии о роли среды в развитии ребенка, особенностях средового подхода, взглядах исследователей и современных требованиях к построению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного детства гармонично перешли в практическую работу по конструированию моделей среды. Обучающиеся в подгруппах создавали теоретическую модель предметно-пространственной среды для разных возрастных групп и визуализировали ее в виде коллажей и рисунков.
Основные идеи, которые были отражены в моделях заключались в разумном сочетании безопасности и возможностей для развития и счастливого проживания периода раннего и дошкольного детства, широкого включения мира природы в среду детского сада, реального учета психолого-педагогических требований к среде.
А когда модели каждой подгруппы объединились вместе, получилась идеальная развивающая среда идеального детского сада.
В совместном творчестве рождаются лучшие идеи: простые и эффективные!